Details

Title: Расчёт механических характеристик и напряженно-деформированного состояния элементов подвески гоночного болида: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.03 «Прикладная механика» ; образовательная программа 15.03.03_03 «Вычислительная механика и компьютерный инжиниринг»
Creators: Порошин Глеб Михайлович
Scientific adviser: Новокшенов Алексей Дмитриевич
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: формула студент; подвеска автомобиля; гоночный болид; моделирование гоночного автомобиля; кинематика подвески; formula student; car suspension; racing car; simulation of car dynamics; suspension kinematics
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 15.03.03
Speciality group (FGOS): 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-930
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Record key: ru\spstu\vkr\20484

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В данной работе изложена сущность подхода к проектированию подвески гоночного болида и анализу ее механических свойств и напряженно-деформированного состояния. Объектом исследования являлся модель гоночного болида и отдельные его узлы. Задачи, которые решались в ходе работы:Проведение моделирования динамических испытаний с помощью программного пакета ADAMS. Выполнение прочностного расчета и анализа усталостного поведения элементов подвески в программном пакете ANSYS. Изучение технологии по созданию математической модели шины на основе эмпирических данных.В качестве исходных данных для проведения исследований, были использованы результаты испытания шин, исходная модель объекта, а также требуемые характеристики элементов, необходимые для анализов.Для решения поставленных задач были использованы: метод конечно-элементного моделирования, а также методы решения задач нелинейной динамики для параметрической модели.В результате была получена модель объекта, с улучшенными по сравнению с исходной версией характеристиками, а также подтверждена ее работоспособность и пригодность для участия в соревнованиях.

In the given work the essence of the approach to the design of the suspension of a racing car and the analysis of its mechanical properties and stress-strain state. The object of the study was a racing car and its individual components.Tasks that were solved during development:Simulation of dynamic tests using the ADAMS software package.Performing strength calculation and analysis of the fatigue behavior of suspension elements in the ANSYS software package.Study of technology for creating a mathematical model of a tire based on empirical data.As the initial data for the research, the tire test results, the initial model of the object and required characteristics of the elements necessary for the analyses were used.To solve the tasks, the method of finite element analysis was used, as well as methods for solving nonlinear dynamics problems for a parametric model.As a result, a model of the object was obtained, with improved characteristics compared to the original version, and its operability and suitability for participation in competitions was confirmed.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print
Internet Authorized users SPbPU Read Print
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 6
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics