Details

Title: Русско-сербская лексико-грамматическая интерференция (на примере учебных материалов и корпуса речи обучающихся): выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Creators: Ковачевич Милияна
Scientific adviser: Клочкова Елена Сергеевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2023
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: межъязыковая интерференция; русско-сербская интерференция; грамматическая интерференция; лексическая интерференция; языковая ошибка; interlingual interference; Russian-Serbian interference; grammatical interference; lexical interference; language error
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 45.04.02
Speciality group (FGOS): 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr24-1572
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally: New arrival
Record key: ru\spstu\vkr\28359

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Целью является выявление видов лексических и грамматических единиц, служащих основой для положительной и отрицательной русского-сербской интерференции и их лингвистическом описании. В ходе исследования были решены следующие задачи: 1. Рассмотрены различные подходы к изучению и описанию языковой интерференции в научных исследованиях. 2. Определены основные сходства и расхождения в системах сербского и русского языков, влияющих на интерференцию. 3. Выявлены лексические и грамматические единицы, являющиеся потенциальными источниками положительной и отрицательной интерференции в учебных материалах по РКИ для обучающихся с родным сербским языком; 4. Выявлены виды лексических и грамматических ошибок интерференционного характера в корпусе речи обучающихся РКИ, говорящих на сербском языке. Результаты работы могут использоваться как в теоретических курсах контрастивной русско-сербской типологии, так и в практическом курсе русского языка как иностранного для разработки национально-ориентированных учебных материалов по РКИ для южнослявянской аудитории.

The aim is to identify and linguistically describe the types of lexical and grammatical units forming the basis for positive and negative Russian-Serbian interference. In the course of the study, the following objectives were achieved: 1. Approaches to the study and description of language interference in theoretical research were considered; 2. The main similarities and differences triggering interference in the Russian and Serbian language systems were determined; 3. The lexical and grammatical units that are potential sources of positive and negative interference in RFL teaching materials for native speakers of Serbian were identified; 4. Lexical and grammatical errors triggered by interference were revealed in the speech corpus of RFL students which are native speakers of Serbian. The results of the present work can be used both in theoretical courses of contrastive Russian-Serbian typology and in practical courses of Russian as a foreign language to develop nationally-oriented teaching materials in RFL for a South Slavic audience.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 1
Last 30 days: 1
Detailed usage statistics