Детальная информация

Название: Разработка технологии аргонодуговой сварки гильзы двигателя из мартенситной стали: выпускная квалификационная работа магистра: направление 22.04.02 «Металлургия» ; образовательная программа 22.04.02_03 «Теоретические основы процессов сварки»
Авторы: Булыгин Владимир Алексеевич
Научный руководитель: Паршин Сергей Георгиевич
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Сталь нержавеющая; Сварные соединения и швы — Трещины; аргонодуговая сварка неплавящимся электродом; сварочные материалы и оборудование; argon arc welding with a non-melting tungsten electrode; welding mate-rials and equipment
УДК: 669.14.018.8; 621.791.05.019
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 22.04.02
Группа специальностей ФГОС: 220000 - Технологии материалов
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr24-208
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\26589

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена исследованию причин появления трещин сборочной единицы «Гильза» в результате сварочной операции и последующей операции испытания на прочность. Работа проводилась в научном центре «Концерн «Морское подводное оружие – «Гидроприбор». В котором была разрезана забракованная сборочная единица «Гильза» и проведены исследования под микроскопом области, в границах которой проходит трещина, проведены анализы основного металла, а также металла сварного шва. Были проведены замеры твердости различных участков металла в районе трещины, в ходе которых был обнаружен значительный перепад твердости основного металла в районе трещины. Предложены следующие мероприятия, устраняющие появление холодных трещин в виде разработанной технологической оснастки для сборки под сварку и для проведения испытаний, подобран оптимальный способ сварки и режимы, обеспечивающие бездефектный выпуск деталей. Произведен выбор оптимального сварочного оборудования для сборки и сварки данной сборочной единицы.

This work is devoted to the study of the causes of cracks in the assembly unit "Sleeve" as a result of the welding operation and the subsequent operation of strength testing. The work was carried out at the scientific center "Concern "Marine underwater weapons – "Gidropribor". In which the rejected assembly unit "Sleeve" was cut and microscopic studies of the area within which the crack passes were carried out, analyses of the base metal as well as the weld metal were carried out. Measurements of the hardness of various metal sections in the crack area were carried out, during which a significant difference in the hardness of the base metal in the crack area was detected. The following measures are proposed to eliminate the appearance of cold cracks in the form of developed technological equipment for assembly for welding and for testing, the optimal welding method and modes ensuring de-fect-free production of parts are selected. The optimal welding equipment for the assembly and welding of this assembly unit has been selected.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика