Details

Title: Управление конкурентоспособностью предприятий сферы розничной торговли медицинскими товарами: выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.01 «Экономика» ; образовательная программа 38.04.01_14 «Экономика и управление организацией»
Creators: Савицкий Вячеслав Владиславович
Scientific adviser: Конников Евгений Александрович
Other creators: Конников Евгений Александрович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint: Санкт-Петербург, 2024
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: конкуренция; конкурентоспособность; управление конкурентоспособностью; сетевая розничная торговля медицинскими товарами; стратегическая сессия; диверсификация; competition; competitiveness; competitiveness management; medical products retail; strategic session; diversification
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 38.04.01
Speciality group (FGOS): 380000 - Экономика и управление
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-1307
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally: New arrival
Record key: ru\spstu\vkr\28054

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Цель работы: разработать на основе Теории ограничений систем Э. Голдратта методику управления конкурентоспособностью предприятий сферы розничной торговли медицинскими товарами Были решены следующие задачи: − на основе анализа различных подходов к пониманию конкурентоспособности определена сущность конкурентоспособности как характеристики предприятия; − рассмотрены инструменты оценки конкурентоспособности предприятия и выбраны релевантные поставленной цели; − выявлена специфика оценки конкурентоспособности предприятий сферы розничной торговли медицинскими товарами; − разработана на основе ТОС Э. Голдратта методика управления конкурентоспособностью предприятий сферы розничной торговли медицинскими товарами; − дана комплексная оценка конкурентоспособности предприятия сферы розничной торговли медицинскими товарами (на примере сети ортопедических салонов «Кладовая Здоровья»); − разработаны направления повышения конкурентоспособности предприятия сферы розничной торговли медицинскими товарами (на примере сети ортопедических салонов «Кладовая Здоровья»); − оценена эффективность сформированной системы рекомендаций. Актуальность темы обусловлена необходимостью уточнения сути и содержания понятия конкурентоспособности предприятия, анализа факторов ее формирования для обеспечения повышения конкурентоспособности, как целых отраслей экономики, так и отдельных предприятий, что приобретает сегодня не только важное теоретическое, но и практическое значение. Источниками информации выступили данные отечественной и зарубежной научно-исследовательской литературы, официальных Интернет-ресурсов и аналитических агентств. Предложена экономическая стратегия и конкретные рекомендации по увеличению оборота капитала, как важнейшей характеристики конкурентоспособности, а также технологии, позволяющие быстро принимать правильные решения в условиях динамической конкуренции и высокой степени неопределенности рыночных изменений и формирующие соревновательный дух - тип поведения, которое мотивировано непрерывным стремлением превзойти достигнутые результаты. Эта стратегия и технологии могут быть применены другими компаниями с учетом их организационно-хозяйственных особенностей.

The purpose of the work: to develop a methodology for the competitiveness management of medical goods retail enterprises based on the E. Goldratts Theory of constraints. The following tasks were solved: - based on the analysis of various approaches to understanding competitiveness, the essence of competitiveness as characteristics of an enterprise is determined; - the tools for assessing the competitiveness of the enterprise are considered and relevant to the set goal are selected; - the specifics of assessing the competitiveness of enterprises in the field of retail trade in medical products have been identified; - developed on the basis of E. Goldratts TOC, a methodology for managing the competitiveness of medical goods retail enterprises; - a comprehensive assessment of the competitiveness of the enterprise in the field of retail trade in medical goods is given (using the example of the network of orthopedic salons "Cladovaya Zdoroviya"); - directions have been developed to increase the competitiveness of the enterprise in the field of retail trade in medical goods (using the example of the network of orthopedic salons "Cladovaya Zdoroviya"); - the effectiveness of the formed recommendation system is evaluated. The relevance of the topic is due to the need to clarify the essence and content of the concept of enterprise competitiveness, analyze the factors of its formation to ensure increased competitiveness of both entire sectors of the economy and individual enterprises, which today acquires not only important theoretical but also practical significance. The sources of information were data from domestic and foreign scientific research literature, official Internet resources and analytical agencies. An economic strategy and specific recommendations for increasing capital turnover are proposed, as the most important characteristics of competitiveness, as well as technologies that allow you to quickly make the right decisions in conditions of dynamic competition and a high degree of uncertainty of market changes and form a competitive spirit - a type of behavior that is motivated by a continuous desire to surpass the achieved results. This strategy and technology can be applied by other companies, taking into account their organizational and economic characteristics.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 1
Last 30 days: 1
Detailed usage statistics