Детальная информация

Название Моделирование навивки каната на барабан лебёдки грузоподъемного крана, оценка напряженно-деформированного состояния барабана: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 01.03.03 «Механика и математическое моделирование» ; образовательная программа 01.03.03_03 «Математическое моделирование процессов нефтегазодобычи»
Авторы Кутузова Ника Владиславовна
Научный руководитель Устинова Алеся Андреевна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика барабан лебедки ; стальные канаты ; математическое моделирование ; конечно-элементное моделирование ; напряженно-деформированное состояние ; winch drum ; steel ropes ; mathematical modeling ; finite element modeling ; stress-strain state
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 01.03.03
Группа специальностей ФГОС 010000 - Математика и механика
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3171
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\37060
Дата создания записи 28.08.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

В данной работе проводится исследование напряженно-деформированного состояния барабана лебедки грузоподъемного крана. Рассматривается однослойная и многослойная навивка с учетом приложения усилия к свободному концу каната. Для получения результатов исследования были разработаны несколько эквивалентных геометрических моделей стального восьмипрядного каната. Для проведения расчетов выбрана наиболее подходящая модель, позволяющая сохранить максимальное соответствие реальному канату. Выполнен аналитический расчет напряжений по существующей методике. Применение конечно-элементного моделирования позволило наглядно визуализировать падение напряжений вдоль стенки барабана. Произведен анализ распределения напряжений при навивке 19 витков, что не позволяет выполнить теоретическая оценка напряжений. В ходе работы исследовано влияние изгибной жёсткости каната на возникающие в стенке напряжения. Проведен сравнительный анализ аналитических и численных результатов. Результаты многослойной навивки показали необходимость модификации модели для данной постановки задачи.

In this paper, the stress-strain state of the winch drum of a lifting crane is investigated. A single and multi-layer winding is considered, considering the application of force to the free end of the rope. To obtain the results of the study, several equivalent mechanical models of an eight-row steel rope were developed. The most suitable model was chosen for the calculations, which allows us to maintain maximum compliance with the real rope. The analytical calculation of stress is performed according to the existing methodology. The use of finite element modeling made it possible to visually visualize stress drop along the drum wall. An analysis of the stress distribution during winding of 19 turns has been performed, which does not allow a theoretical stress assessment. In the course of the work, the influence of the bending stiffness of the rope on the stresses arising in the wall was investigated. A comparative analysis of the analytical and numerical results is carried out. The results of the multilayer winding showed the need to modify the model for this problem statement.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 1 
За последние 30 дней: 1

Подробная статистика