Details

Title: Оценка возможности применения водоотталкивающих покрытий для снижения гидродинамического сопротивления транспортных судов // Труды Крыловского государственного научного центра. – 2018. – Вып. 1(383)
Creators: Орлов О. П.; Сверчков А. В.
Imprint: Санкт-Петербург, 2018
Collection: Общая коллекция
Subjects: Гидро- и аэромеханика — Сопротивление движению судов. Ходкость. Влияние шероховатости поверхности; сопротивление гидродинамическое; покрытия корпусов судов; экспериментальные исследования
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
Links: http://doi.org/10.24937/2542-2324-2018-1-383-43-59
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Allowed Actions: Read Download (29 Mb) You need Flash Player to read document

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Объект и цель научной работы. Исследование силы трения на несмачивающихся (гидрофобных) покрытиях на обтекаемой поверхности и их отличия от сил на смачиваемых поверхностях в одинаковых условиях опытов.Материалы и методы. В опытовом бассейне применительно к турбулентному режиму течения выполнены сопоставительные экспериментальные исследования на вращающихся дисках, имеющих традиционные и водоотталкивающие (гидрофобные) покрытия.Основные результаты. Гидрофобные свойства покрытия не влияют на сопротивление трения обтекаемой поверхности. Определяющее влияние на сопротивление трения имеет шероховатость поверхности, которая зависит как от физических свойств используемого покрытия, так и от тщательности его обработки (шлифовки, полировки) исследуемой поверхности.Заключение. Полученные в работе экспериментальные данные о силах трения на гидродинамически гладкой поверхности практически совпадают с каноническими результатами испытаний дисков, представленными Г. Шлихтингом. Изменение сил трения на дисках при различных видах покрытий связано исключительно с изменением высоты элементов шероховатости на исследуемой поверхности. В результате есть все основания утверждать, что свойство гидрофобности покрытия не приводит к снижению сопротивления трения транспортных судов.

Document access rights

Network User group Action
FL SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Document usage statistics

stat Document access count: 180
Last 30 days: 3
Detailed usage statistics