Детальная информация

Название Минимальная частота вращения для гребных винтов при заданных диаметре, упоре и скорости движения // Труды Крыловского государственного научного центра. – 2018. – Вып. 1(383)
Авторы Болотин Ф. Ф. ; Третьяков А. М.
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2018
Коллекция Общая коллекция
Тематика Гидро- и аэромеханика — Движители. Рули ; вычислительная гидродинамика ; движители
Тип документа Статья, доклад
Тип файла PDF
Язык Русский
DOI 10.24937/2542-2324-2018-1-383-67-72
Права доступа Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи RU\SPSTU\edoc\52662
Дата создания записи 24.04.2018

Разрешенные действия

Прочитать Загрузить (0,6 Мб)

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Объект и цель научной работы. В настоящее время по различным причинам часто возникает необходимость снижать частоту вращения гребных винтов в ущерб их КПД. В связи с этим практическую важность приобретает вопрос о существовании предела снижения частоты вращения гребных винтов при заданных диаметре, упоре и скорости движения (т.е. предела снижения окружных скоростей концов лопастей).Материалы и методы. В результате численного решения уравнений, связывающих индуктивный КПД ηi, относительную поступь λt и коэффициент нагрузки по упору CT для идеальных гребных винтов с переменным по Бетцу и равномерным по Н.Е. Жуковскому распределениями циркуляции вдоль радиуса удалось установить, что подобный предел существует. Его величина определяется критическим значением коэффициента упора гребного винта KTкр, которое для гребных винтов с распределением циркуляции по Бетцу равна 1,93, а для гребных винтов типа НЕЖ (с распределением циркуляции по Н.Е. Жуковскому) - 1,295.Основные результаты. При KT > KTкр гребные винты обоих типов перестают выполнять функции движителя и превращаются в механизм для преобразования подводимой к нему энергии в энергию вращения струи. Значения индуктивного КПД для указанных значений KTкр практически равны 50 % индуктивного КПД идеального движителя во всем диапазоне изменения CT от нуля до бесконечности. При KT = 0 индуктивные КПД обоих типов гребных винтов обращаются в индуктивный КПД идеального движителя, который зависит только лишь от величины CT. Для практического пользования результаты вычислений ηi (CT, KT) для ряда дискретных значений KT в диапазоне 0÷KTкр представлены в виде графиков для обоих типов гребных винтов. Также представлены результаты вычислений, характеризующие темпы снижения окружных скоростей концов лопастей для гребных винтов при росте KT от 0 до KTкр для ряда дискретных значений CT, и результаты вычислений относительного радиуса ступицы для гребных винтов типа НЕЖ, нарастающего от 0 для KT = 0 до 0,66 для KT = KTкр = 1,295.

Заключение. Все перечисленные материалы позволяют разработчикам гребных винтов определять потери КПД и возрастание радиусов ступицы при снижении окружных скоростей до минимальных значений, определяемых величиной KTкр.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Все

Количество обращений: 697 
За последние 30 дней: 11

Подробная статистика