Детальная информация

Название: Методика обучения студентов-лингвистов китайской фразеологии на основе когнитивного подхода: научный доклад: направление подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки» ; направленность 44.06.01_01 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)»
Авторы: Ван Линьпэн
Научный руководитель: Чичерина Наталья Васильевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция
Тематика: методика обучения китайской фразеологии; когнитивный подход; комплекс упражнения; формирование навыков и умений; method of teaching Chinese phraseology; cognitive approach; set of exercises; formation of skills and abilities
ББК: 81.711-9-36
Тип документа: Научный доклад
Тип файла: Другой
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Аспирантура
Код специальности ФГОС: 44.06.01
Группа специальностей ФГОС: 440000 - Образование и педагогические науки
Права доступа: Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141
Ключ записи: ru\spstu\vkr\26339

Аннотация

Диссертационное исследование посвящено актуальной проблеме теории и методики обучения и воспитания. Целью исследования является теоретически обосновать и практически разработать методику обучения китайской фразеологии на основе когнитивного подхода. В работе изучено понятие и разработана классификация китайской фразеологии; проанализированы аспекты когнитивного подхода в педагогике, лингвистике и психологии; исследовано применение когнитивного подхода в обучении лексике на иностранном языке; определены навыки и умения обучающихся в использовании китайских фразеологизмов; предложены принципы обучения китайской фразеологии на основе когнитивного подхода; разработан комплекс упражнений для обучения китайской фразеологии на основе когнитивного подхода. Теоретическая значимость исследования состоит в определении и уточнении теоретико-методологических основ обучения китайской фразеологии на основе когнитивного подхода и разработке компонентного состава содержания обучения китайским фразеологизмам. Практическая ценность работы заключается в формулировании рекомендации по организации учебного процесса в рамках когнитивного подхода к обучению лексике и разработке комплекса упражнений для обучения китайским фразеологизмам на основе когнитивного подхода, целью которого является формирование навыков и умений обучающихся в использовании китайских фразеологизмов.

The dissertation research is devoted to the current problem of the theory and methodology of teaching and upbringing. The purpose of the study is to theoretically substantiate and practically develop a methodology for teaching Chinese phraseology based on a cognitive approach. The work studied the concept and developed a classification of Chinese phraseology; analyzed aspects of the cognitive approach in pedagogy, linguistics and psychology; the use of a cognitive approach in teaching vocabulary in a foreign language has been studied; the skills and abilities of students in the use of Chinese phraseological units are determined; principles for teaching Chinese phraseology based on a cognitive approach are proposed; a set of exercises has been developed for teaching Chinese phraseology based on a cognitive approach. The theoretical significance of the study is to determine and clarify the theoretical and methodological foundations of teaching Chinese phraseology based on the cognitive approach and to develop the component content of teaching Chinese phraseology. The practical value of the work lies in the formulation of recommendations for organizing the educational process within the framework of the cognitive approach to teaching vocabulary and the development of a set of exercises for teaching Chinese phraseological units based on the cognitive approach, the purpose of which is to develop the skills and abilities of students in the use of Chinese phraseological units.