Детальная информация

Название: Обучение иноязычной профессионально-ориентированной лексике студентов среднего профессионального образования с использованием технологии геймификации дидактических ресурсов: научный доклад: направление подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки» ; направленность 44.06.01_01 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)»
Авторы: Буров Владимир Александрович
Научный руководитель: Попова Нина Васильевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция
Тематика: геймификация; иностранная лексика; эдьютейнмент; игровые методы обучения; обучение иностранному языку; технология геймификации; среднее профессиональное образование; gamification; foreign vocabulary; education; game teaching methods; foreign language teaching; gamification technology; secondary vocational education
ББК: 81.2-9
Тип документа: Научный доклад
Тип файла: Другой
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Аспирантура
Код специальности ФГОС: 44.06.01
Группа специальностей ФГОС: 440000 - Образование и педагогические науки
Права доступа: Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141
Ключ записи: ru\spstu\vkr\26340

Аннотация

Рассмотрены проблемы преподавания профессионально ориентированного иностранного языка студентам среднего профессионального образования, обоснована необходимость применения игровых методов обучения профессионально-ориентированной лексике, проведён сравнительный анализ геймификации и эдьютейнмента как методики обучения профессионально-ориентированному иностранному языку студентов среднего профессионального образования, описаны структурная и содержательная технологии геймификации, обосновано применение технологий геймификации дидактических ресурсов при обучении профессионально-ориентированной лексике студентов среднего профессионального образования, рассмотрены типологические модели игроков Р. Бартла и А. Марчевски как метод определения игровых предпочтений среди студентов для дальнейшего отбора игровых инструментов при использовании технологий геймификации дидактических ресурсов. Описано применение опросника Л. Даймонд для определения типов игроков среди студентов экспериментальных групп. Описано применение открытых электронных ресурсов при геймификации дидактических материалов по обучению студентов среднего профессионального образования профессионально-ориентированной лексике.

The problems of teaching a professionally oriented foreign language to students of secondary vocational education are considered, the need for using game methods of teaching professionally oriented vocabulary is substantiated, a comparative analysis of gamification and edutainment is carried out as a method of teaching a professionally oriented foreign language to students of secondary vocational education, the structural and content technologies of gamification are described, the rationale the use of gamification technologies for didactic resources in teaching professionally oriented vocabulary to students of secondary vocational education, consideration of the typological models of players by R. Bartle and A. Marczewski as a method for determining preferences among students for further selection of gaming tools when using gamification technologies of didactic resources. The use of L. Diamond's questionnaire to determine the types of players among students in experimental groups is described. The use of open electronic resources in the gamification of didactic materials for teaching professionally oriented vocabulary to students of secondary vocational education is described.