Детальная информация

Название: Формирование прагматической компетенции у студентов юридических направлений подготовки на основе кейс-технологии (английский язык): научный доклад: направление подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки» ; направленность 44.06.01_01 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)»
Авторы: Шередекина Оксана Анатольевна
Научный руководитель: Алмазова Надежда Ивановна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция
Тематика: профессиональная иноязычная коммуникативная компетенция; прагматическая компетенция; юридическая коммуникация; контекстное обучение; кейс-технология; professional foreign language communicative competence; pragmatic competence; legal communication; contextual learning; case technology
ББК: 81.432.1-9; 67
Тип документа: Научный доклад
Тип файла: Другой
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Аспирантура
Код специальности ФГОС: 44.06.01
Группа специальностей ФГОС: 440000 - Образование и педагогические науки
Права доступа: Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141
Ключ записи: ru\spstu\vkr\26341

Аннотация

Современное иноязычное юридическое образование в высшей школе ориентировано на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, определяющей способность и готовность вести профессиональную коммуникацию на иностранном языке. Эффективность юридической коммуникации опосредована интенциональностью, т.е. конкретными целевыми установками, реализуемыми через прагматическую компетенцию как компонент коммуникативной компетенции. Тем самым, обучение прагматической компетенции студентов юридических направлений подготовки является актуальным. В качестве эффективной формы обучения выступает контекстное обучение, интегрирующее компетентностный, междисциплинарный и межкультурный подходы, лежащие в основе формирования прагматической компетенции в сфере профессиональной коммуникации, тогда как инструментарием в проводимом исследовании является кейс-технология. В ходе педагогического эксперимента, проводимого на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, была доказана эффективность применения кейс-технологии при формировании прагматической компетенции будущих юристов, что, в свою очередь, свидетельствует о готовности студентов вести эффективную юридическую коммуникацию на английском языке.

Modern foreign legal education at university is focused on the formation of foreign communicative competence, which determines the ability and willingness to conduct professional communication in a foreign language. The effectiveness of legal communication is mediated by intentionality, i.e. specific target settings implemented through pragmatic competence as a component of communicative competence. Thus, the teaching of pragmatic competence of legal students is actual at this stage of higher education development. Contextual learning is an effective form of learning, integrating competence-based, interdisciplinary and intercultural approaches that determine the formation of pragmatic competence in the field of professional communication, while the main tool is a case technology. In the course of the pedagogical experiment conducted at Peter the Great St.Petersburg Polytechnic University, the effectiveness of the case technology in the formation of the pragmatic competence was proved, which, in turn, indicates the willingness of students to conduct effective legal communication in English.