Details

Title: Метод формирования контента для тематических порталов на основе интеллектуального анализа данных // Известия высших учебных заведений. Электроника: научно-технический журнал. – 2023. – С. 368-377
Creators: Шевнинина Ю. С.; Гагарина Л. Г.; Климочкина М. А.; Попова Т. В.
Imprint: 2023
Collection: Общая коллекция
Subjects: Вычислительная техника; Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом; Радиоэлектроника; Искусственный интеллект. Экспертные системы; тематические порталы; формирования контента порталов; анализ данных порталов; интеллектуальный анализ данных; шаблонизаторы; анализ данных пользовательских сессий; параметризация контента; thematic portals; portal content generation; portal data analysis; data mining; template engines; user session data analysis; content parameterization
UDC: 004.9; 004.8
LBC: 32.973-018.2; 32.813
Document type: Article, report
File type: Other
Language: Russian
DOI: 10.24151/1561-5405-2023-28-3-368-377
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: RU\SPSTU\edoc\71227

Allowed Actions: View

Annotation

Современные порталы формируют контент для каждого посетителя на основе рекомендательного сервиса, использующего анализ и подсчет меток. Для тематических информационных порталов набор унифицированных терминов и понятий в качестве названий параметров поиска не всегда соответствует потребностям аудитории. Использование похожих страниц и элементов контента для образовательных, научно-технических, промышленных и других корпоративных порталов в сочетании с большим объемом данных для всех категорий посетителей снижает эффективность использования информации, что делает проблему особенно актуальной. В работе представлен метод формирования контента для тематических информационных порталов на основе анализа данных пользовательских сессий с применением искусственного интеллекта. Особенностью метода является использование шаблона представления элемента контента портала, позволяющего представлять содержимое портала в иерархическом виде и параметризировать его. Параметризация контента построена на основе интеллектуального анализа истории посещений тематического информационного портала с выделением отдельных элементов контента и расчетом для них весовых коэффициентов. Показано, что использование весовых коэффициентов позволяет составлять релевантные рекомендации по содержимому портала для возвратных посетителей. Рассмотрен пример использования предлагаемого метода формирования контента для корпоративного портала предприятия микроэлектроники, состоящего из внешней и внутренней областей. Информационные и новостные блоки внешней области корпоративного портала построены с использованием предлагаемого метода формирования контента для тематического портала. Учебный, производственный и научные блоки внутренней области портала также построены на основе предлагаемого метода. Использование рассмотренного метода формирования контента для корпоративного портала позволяет сузить и персонализировать информационные потоки за счет сокращения и адаптации элементов контента с учетом направления деятельности пользователей, что повышает эффективность использования и качество предоставляемых на портале данных и функций.

Modern portals are forming content for each visitor based on recommendation engine using tag analysis and calculation. A set of standardized terms and concepts serving for thematic information portals as search parameter names is not always fitting the audience’s needs. The use of similar pages and content elements for education, scientific and engineering, industrial and other corporate portals, combined with large amount of data for all categories of visitors, lowers information efficiency, which makes the issue really pressing. In this work, a method of content formation for thematic information portals based on the analysis of user session data using artificial intelligence methods is presented. A feature of this method is the use of the portal content element presentation template, which allows presenting the portal content in a hierarchical form and parameterizing it. Content parameterization is built based on an intellectual analysis of the history of visits to the thematic information portal with the selection of individual content elements and the calculation of weight coefficients for them. It has been shown that the use of weighting factors allows making relevant recommendations on the portal content for returning visitors. An example is considered of using the proposed content formation method for a microelectronics enterprise’s corporate portal that consists of two parts: external and internal areas. Information and news blocks of the external part of the corporate portal are built using the proposed method of content formation for the thematic portal. Educational, industrial, and scientific blocks of the internal part of the portal are also built based on the proposed method. The use of the considered method of content formation for the corporate portal makes it possible to narrow and personalize information flows by reducing and adapting content elements with account for user activities direction, which increases the efficiency of use and the quality of data and functions provided on the portal.

Usage statistics

stat Access count: 7
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics