Детальная информация

Название: Проблема методологического обоснования концепта "клиповое мышление" // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки: научное издание. – 2015 № 2 (220)
Авторы: Березовская Ирина Петровна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; Министерство образования и науки Российской Федерации
Выходные сведения: Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2015
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: информационная культура; когнитивные процессы; клиповое мышление; информационное поведение; информационно-коммуникативные технологии; мультимедийные средства
ББК: 60.024
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.5862/JHSS.220.15
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (218 Кб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

На современном этапе важной задачей является экспериментальное изучение влияния информационных технологий на когнитивные процессы в целом и на мышление в частности. Мышление, представляющее собой процесс отражения множества разнообразных свойств объектов, без учета связей между ними, характеризующийся фрагментарностью потока, алогичностью, разнородностью поступающей информации, высокой скоростью переключения между частями, фрагментами информации, получило определение "клипового". В статье обосновывается необходимость анализа познавательных процессов пользователей цифровых информационно-коммуникативных технологий с целью выявления специфических психологических характеристик возможного типа мышления и содержательного методологического обоснования концепта "клиповое мышление", а также выявления возможности введения этого понятия в научный оборот. Намечаются задачи, решение которых способствовало бы достижению поставленной цели.

The article substantiates the necessity to analyze cognitive processes of digital information users and communication techologies. The goal of the analysis would be to identify specific psychological characteristics of brand - new type of thinking, methodological and substantive validation of the concept "clip thinking", the possibility to introduce in into science.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 101
За последние 30 дней: 6
Подробная статистика