Details

Title: Проблема методологического обоснования концепта "клиповое мышление" // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки: научное издание. – 2015. – С. 133-138
Creators: Березовская Ирина Петровна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; Министерство образования и науки Российской Федерации
Imprint: Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2015
Collection: Общая коллекция
Subjects: информационная культура; когнитивные процессы; клиповое мышление; информационное поведение; информационно-коммуникативные технологии; мультимедийные средства
LBC: 60.024
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.5862/JHSS.220.15
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\28726

Allowed Actions: Read Download (218 Kb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

На современном этапе важной задачей является экспериментальное изучение влияния информационных технологий на когнитивные процессы в целом и на мышление в частности. Мышление, представляющее собой процесс отражения множества разнообразных свойств объектов, без учета связей между ними, характеризующийся фрагментарностью потока, алогичностью, разнородностью поступающей информации, высокой скоростью переключения между частями, фрагментами информации, получило определение "клипового". В статье обосновывается необходимость анализа познавательных процессов пользователей цифровых информационно-коммуникативных технологий с целью выявления специфических психологических характеристик возможного типа мышления и содержательного методологического обоснования концепта "клиповое мышление", а также выявления возможности введения этого понятия в научный оборот. Намечаются задачи, решение которых способствовало бы достижению поставленной цели.

The article substantiates the necessity to analyze cognitive processes of digital information users and communication techologies. The goal of the analysis would be to identify specific psychological characteristics of brand - new type of thinking, methodological and substantive validation of the concept "clip thinking", the possibility to introduce in into science.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 435
Last 30 days: 4
Detailed usage statistics