Details
Title | Моделирование процессов энергообмена в системе дорожное покрытие - транспортное средство // Инженерно-строительный журнал: специализированный научный журнал. – 2015. – № 5 (57) |
---|---|
Creators | Кириллов Андрей Михайлович ; Завьялов Михаил Александрович |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт |
Imprint | Санкт-Петербург: СПбПУ, 2015 |
Collection | Общая коллекция |
Subjects | Дорожные покрытия асфальто-бетонные ; Автомобили |
UDC | 625.855.3(045) |
LBC | 39.31/32 |
Document type | Article, report |
File type | |
Language | Russian |
Rights | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Record key | RU\SPSTU\edoc\28839 |
Record create date | 10/22/2015 |
В системе дорожное покрытие - транспортное средство закон сохранения энергии проявляется, прежде всего, в том, что при любых температурных и эксплуатационных режимах дорожного асфальтобетонного покрытия часть потенциальной энергии силы тяжести и кинетической энергии транспортного средства преобразуется при контакте с дорожным покрытием в энергию упругой деформации и тепловую энергию, часть энергии рассеивается. Эти виды энергии в той или иной степени реализуются во внутреннюю энергию дорожного покрытия, изменяя его энергетический баланс и обусловливая деструктивные процессы. В данной публикации авторы оценили уровень и значение вклада работы, совершаемой над покрытием движущимся транспортом, и теплового излучения в прирост внутренней энергии дорожного покрытия. Построена физическая и математическая модель рассеивания и накопления энергии в системе дорожное покрытие - транспортное средство с учетом вязкоупругого деформирования и теплового излучения. Разработан алгоритм, позволяющий определить научно обоснованный межремонтный срок службы асфальтобетонного покрытия. Показано, что максимальная пластичность в некоторых интервалах скоростей и весов транспорта может служить критерием рекомендуемого режима эксплуатации дороги.
Access count: 573
Last 30 days: 3