Table | Card | RUSMARC | |
Allowed Actions: –
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Group: Anonymous Network: Internet |
Annotation
Изложены основы методологии конструирования авиационных газотурбинных двигателей и энергетических установок. Рассмотрены условия работы узлов и деталей двигателей, предъявляемые к ним требования, типичные конструкции. Приведены и проанализированы многочисленные примеры разработанных конструкций. Изложение материала ведется с позиций комплексного подхода к решению вопросов конструирования, технологичности, надежности, экономичности газотурбинных двигателей. Предназначен для студентов высших технических учебных заведений, обучающихся по дисциплине «Основы конструирования АД и ЭУ», научных и инженерно-технических работников, специализирующихся в области проектирования конструкций АД и ЭУ.
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All | |||||
Internet | Authorized users SPbPU | |||||
Internet | Anonymous |
Table of Contents
- Предисловие к серии «Газотурбинные двигатели»
- Preface to the publication series «Gas Turbine Engines»
- Предисловие к книге «Основы конструирования авиационных двигателей и энергетических установок»
- A.A. Inozemtsev, M.A. Nikhamkin, V.L. SandratskyGas Turbine EnginesAviadvigatel Open Joint Stock Company, 2007
- Глава 1. Общие сведения о газотурбинных двигателях
- 1.1. Введение
- 1.2. Газотурбинные ВРД – основные двигатели современной авиации
- 1.2.1. Основные типы авиационных ГТД,объекты и области применения
- 1.2.1.1. Турбореактивные двигатели (ТРД)
- 1.2.1.2. Турбовинтовые двигателии вертолетные ГТД
- 1.2.1.3. Двухконтурные турбореактивные двигатели (ТРДД)
- 1.2.1.4. Двигатели для самолетов вертикального взлета и посадки
- 1.2.1.5. Комбинированные двигатели для больших высот и скоростей полета
- 1.2.1.6. Вспомогательные авиационные ГТД и СУ
- 1.2.2. Авиационные СУ
- 1.2.3. История развития авиационных ГТД
- 1.2.3.1. Россия
- 1.2.3.2. Германия
- 1.2.3.3. Англия
- 1.2.1. Основные типы авиационных ГТД,объекты и области применения
- 1.3. ГТД наземного и морскогоприменения
- 1.3.1. Области применения наземных и морских ГТД
- 1.3.1.1. Механический привод промышленного оборудования
- 1.3.1.3. Применение в морских условиях
- 1.3.1.2. Привод электрогенераторов
- 1.3.2. Основные типы наземных и морских ГТД
- 1.3.2.1. Стационарные ГТД
- 1.3.2.2. Наземные и морские ГТД, конвертированные из авиадвигателей
- 1.3.2.3. Микротурбины
- 1.3.1. Области применения наземных и морских ГТД
- 1.4. Основные мировыепроизводители ГТД
- 1.4.1. Основные зарубежные производители ГТД
- 1.4.2. Основные российские производители ГТД
- Контрольные вопросы
- Англо-русский словарь-минимум
- Список литературы
- Глава 2. Основные параметры и требования к ГТД
- 2.1. Основы рабочего процесса ГТД
- 2.1.1. ГТД как тепловая машина
- 2.1.1.1. Простой газотурбинный цикл
- 2.1.1.2. Применение сложных циклов в ГТД
- 2.1.2. Авиационный ГТД как движитель
- 2.1.3. Полный КПД и топливная эффективность (экономичность) ГТД
- 2.1.1. ГТД как тепловая машина
- 2.2. Параметры ГТД
- 2.2.1. Основные параметры авиационных ГТД
- 2.2.2. Основные параметры наземных и морских приводных ГТД
- 2.3. Требования к авиационным ГТД
- 2.3.1. Требования к тяге (мощности)
- 2.3.2. Требования к габаритным и массовым характеристикам
- 2.3.3. Возможность развития ГТД по тяге (мощности)
- 2.3.4. Требования к используемым горюче-смазочным материалам
- 2.3.4.1. Топлива авиационных ГТД
- 2.3.4.2. Авиационные масла
- 2.3.4.3. Авиационные гидравлические жидкости
- 2.3.5. Надежность авиационных ГТД
- 2.3.5.1. Основные показатели
- 2.3.5.1.1. Показатели безотказности, непосредственно влияющие на безопасность работы двигателя
- 2.3.5.1.2. Показатели безотказности, характеризующие технико-экономическое совершенство двигателя
- 2.3.5.2. Методология обеспечениянадежности
- 2.3.5.2.1. Этап проектирования
- 2.3.5.2.2. Этап производства серийногодвигателя, его эксплуатациии ремонта
- 2.3.5.1. Основные показатели
- 2.3.6. Ресурс авиационных ГТД
- 2.3.6.1. Методология обеспечения ресурса
- 2.3.6.2. Количественные показатели ресурса
- 2.3.7. Требования производственной технологичности
- 2.3.8. Требования эксплуатационной технологичности
- 2.3.8.1. Эксплуатационная технологичность –показатель совершенства ГТД
- 2.3.8.2. Основные качественные характеристики ЭТ
- 2.3.8.3. Количественные показатели ЭТ
- 2.3.9. Экономические требования к авиационным ГТД
- 2.3.9.1. Себестоимость производства
- 2.3.9.2. Стоимость жизненного цикла (ЖЦ)двигателя
- 2.3.10. Экологические требования
- 2.3.10.1. Требования к эмиссии авиационных двигателей гражданской авиации
- 2.3.10.2. Ограничения по шуму
- 2.3.11. Некоторые специфическиетребования к авиационным ГТДв зависимости от их применения(незаметность в инфракрасноми радиолокационном диапазонахдлин волн)
- 2.3.12. Соответствие требованиямлетной годности
- 2.4. Особенности требований к ГТД наземного применения
- 2.4.1. Особенности требований к приводным ГТД для ГПА
- 2.4.1.1. Требования к характеристикам ГТД
- 2.4.1.2. Требования к ресурсам и надежности
- 2.4.1.3. Требования к габаритам и весовым характеристикам
- 2.4.1.4. Используемые ГСМ
- 2.4.1.5. Требования экологии и безопасности
- 2.4.1.6. Требования производственной и эксплуатационной технологичности
- 2.4.2. Особенности требований к ГТД энергетических установок
- 2.4.2.1. Требования к характеристикам ГТД
- 2.4.2.2. Используемые ГСМ
- 2.4.2.3. Требования к ресурсам и надежности
- 2.4.2.4. Требования к экологии и безопасности
- 2.4.2.5. Требования к контролепригодности, ремонтопригодности и др.
- 2.4.1. Особенности требований к приводным ГТД для ГПА
- 2.5. Методология проектирования
- 2.5.1. Основные этапы проектирования ГТД
- 2.5.1.1. Техническое задание
- 2.5.1.2. Техническое предложение
- 2.5.1.3. Эскизный проект
- 2.5.1.4. Технический проект
- 2.5.1.5. Разработка конструкторской документации
- 2.5.2. Разработка конструкций ГТД на основе базовых газогенераторов
- 2.5.2.1. Газогенератор – базовый узел ГТД
- 2.5.2.2. Основные параметры и конструктивные схемы газогенераторов ГТД
- 2.5.2.3. Создание ГТД различного назначения на базе единого газогенератора
- 2.5.2.4. Использование геометрического моделирования при проектировании ГТД
- 2.5.1. Основные этапы проектирования ГТД
- 2.6. Сертификация авиационных ГТД, ГТУ для ГПА и ГТЭС, их производства и систем менеджмента качества этого производства
- 2.6.1. Общие положения
- 2.6.1.1. Общие положения по авиационным ГТД
- 2.6.1.2. Общие положения по сертификации наземной техники
- 2.6.1.3. Общие положения по сертификации производства и СМК
- 2.6.1.4. Органы регулирования деятельности
- 2.6.1.4.1. Авиационная техника
- 2.6.1.4.2. Органы регулирования деятельности по сертификации производства и СМК
- 2.6.2. Термины и определения
- 2.6.2.1. Авиационная техника
- 2.6.2.2. Наземная техника
- 2.6.2.3. Производство и СМК
- 2.6.3. Порядок и процедура сертификации авиационной техники
- 2.6.3.1. Основные этапы созданияавиационных ГТД
- 2.6.3.2. Этапы процесса сертификации авиационных ГТД
- 2.6.4. Порядок и процедуры выполнения работ по сертификации наземной техники
- 2.6.5. Сертификация производства и СМК
- 2.6.6. Закон о техническом регулировании
- 2.6.6.1. Авиационная техника
- 2.6.6.2. Закон «О техническом регулировании» применительно к наземной технике
- 2.6.1. Общие положения
- Контрольные вопросы
- Англо-русский словарь-минимум
- Список литературы
- 2.1. Основы рабочего процесса ГТД
- Глава 3. Конструктивные схемы ГТД
- 3.1. Конструктивные схемы авиационных ГТД
- 3.1.1. Турбореактивные двигатели
- 3.1.2. Двухконтурные турбореактивные двигатели
- 3.1.3. Турбовинтовые и вертолетные ГТД
- 3.1.4. Подъемные и подъемно-маршевые ГТД
- 3.2. Конструктивные схемы наземных и морских ГТД
- 3.2.1. Одновальные ГТД
- 3.2.2. ГТД со свободной силовой турбиной
- 3.2.3. ГТД со «связанным» КНД
- 3.2.4. Конструктивные особенности наземных ГТД различного назначения
- 3.2.5. Конструктивные особенности ГТД сложных циклов
- Контрольные вопросы
- Англо-русский словарь-минимум
- Список литературы
- 3.1. Конструктивные схемы авиационных ГТД
- Глава 4. Силовые схемы ГТД
- 4.1. Усилия, действующие в ГТД
- 4.1.1. Осевые газовые силы
- 4.1.1.1. Входное устройство двигателя
- 4.1.1.2. Осевой компрессор дискового типа
- 4.1.1.З. Камера сгорания
- 4.1.1.4. Турбина
- 4.1.1.5. Сопло
- 4.1.1.6. Осевая сила
- 4.1.2. Крутящие моменты от газовых сил
- 4.1.3. Инерционные силы и моменты
- 4.1.1. Осевые газовые силы
- 4.2. Силовые схемы роторов
- 4.3. Силовые схемы статоров
- 4.4. Опоры роторов ГТД
- 4.4.1. Конструктивные элементыопор ГТД
- 4.4.2. Статорная часть опоры
- 4.4.3. Роторная часть опоры
- 4.4.4. Подшипники
- 4.4.4.1. Типы подшипников ГТД и их обозначения
- 4.4.4.2. Материалы подшипников
- 4.4.4.3. Условия работы и особенности конструкции подшипников ГТД
- 4.4.4.4. Основные дефекты подшипниковых узлов
- 4.4.5. Элементы систем обеспечения работоспособности подшипников
- 4.4.6. Проектирование опор ГТД
- 4.4.6.1. Исходные данные, их разработка
- 4.4.6.2. Определение нагрузок
- 4.4.6.3. Конструирование элементов опор
- 4.4.6.4. Проектирование или подбор подшипников
- 4.4.6.5. Расчет теплового состояния опор
- 4.4.6.6. Расчет напряженно-деформированного состояния элементов опор
- 4.4.6.7. Экспериментальные исследования отдельных элементов опор
- 4.4.7. Конструктивное исполнение опор современных ГТД
- 4.4.7.1. Конструкция опор авиационных ГТД
- 4.4.7.2. Конструкция опор наземных ГТД
- 4.5. Подвеска ГТД
- 4.5.1. Схемы подвески ГТД на самолете
- 4.5.2. Схемы подвески наземных ГТД
- 4.6. Конструкция подвесок ГТД
- 4.6.1. Конструкция подвески авиационных ГТД
- 4.6.2. Конструкция подвесок наземных ГТД
- Контрольные вопросы
- Англо-русский словарь-минимум
- Список литературы
- 4.1. Усилия, действующие в ГТД
- Оглавление
Usage statistics
Access count: 42
Last 30 days: 3 Detailed usage statistics |