Details

Title: Основы конструирования авиационных двигателей и энергетических установок: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 24.00.00 "Авиационная и ракетно-космическая техника", по специальности 24.03.05 "Двигатели летательных аппаратов" по дисциплине "Основы конструирования авиационных двигателей и энергетических установок": [в 5 томах]. Т. 1. Общие сведения. Основные параметры и требования. Конструктивные и силовые схемы. — 2-е изд.
Creators: Иноземцев Александр Александрович; Нихамкин Михаил Александрович; Сандрацкий Валерий Львович
Imprint: Москва: Директ-Медиа, 2022
Electronic publication: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Электронные книги отечественных издательств; Общая коллекция
Subjects: Авиационные двигатели газотурбинные — Проектирование и расчет; Энергетические установки — Проектирование
UDC: 621.452.3(075.8); 629.7(075.8)
Document type: Tutorial
File type: PDF
Language: Russian
Speciality code (FGOS): 24.00.00
Speciality group (FGOS): 240000 - Авиационная и ракетно-космическая техника
DOI: 10.18720/SPBPU/2/ek22-13
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Record key: RU\SPSTU\edoc\69535

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Изложены основы методологии конструирования авиационных газотурбинных двигателей и энергетических установок. Рассмотрены условия работы узлов и деталей двигателей, предъявляемые к ним требования, типичные конструкции. Приведены и проанализированы многочисленные примеры разработанных конструкций. Изложение материала ведется с позиций комплексного подхода к решению вопросов конструирования, технологичности, надежности, экономичности газотурбинных двигателей. Предназначен для студентов высших технических учебных заведений, обучающихся по дисциплине «Основы конструирования АД и ЭУ», научных и инженерно-технических работников, специализирующихся в области проектирования конструкций АД и ЭУ.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print
Internet Authorized users SPbPU Read Print
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Предисловие к серии «Газотурбинные двигатели»
  • Preface to the publication series «Gas Turbine Engines»
  • Предисловие к книге «Основы конструирования авиационных двигателей и энергетических установок»
  • A.A. Inozemtsev, M.A. Nikhamkin, V.L. SandratskyGas Turbine EnginesAviadvigatel Open Joint Stock Company, 2007
  • Глава 1. Общие сведения о газотурбинных двигателях
    • 1.1. Введение
    • 1.2. Газотурбинные ВРД – основные двигатели современной авиации
      • 1.2.1. Основные типы авиационных ГТД,объекты и области применения
        • 1.2.1.1. Турбореактивные двигатели (ТРД)
        • 1.2.1.2. Турбовинтовые двигателии вертолетные ГТД
        • 1.2.1.3. Двухконтурные турбореактивные двигатели (ТРДД)
        • 1.2.1.4. Двигатели для самолетов вертикального взлета и посадки
        • 1.2.1.5. Комбинированные двигатели для больших высот и скоростей полета
        • 1.2.1.6. Вспомогательные авиационные ГТД и СУ
      • 1.2.2. Авиационные СУ
      • 1.2.3. История развития авиационных ГТД
        • 1.2.3.1. Россия
        • 1.2.3.2. Германия
        • 1.2.3.3. Англия
    • 1.3. ГТД наземного и морскогоприменения
      • 1.3.1. Области применения наземных и морских ГТД
        • 1.3.1.1. Механический привод промышленного оборудования
        • 1.3.1.3. Применение в морских условиях
        • 1.3.1.2. Привод электрогенераторов
      • 1.3.2. Основные типы наземных и морских ГТД
        • 1.3.2.1. Стационарные ГТД
        • 1.3.2.2. Наземные и морские ГТД, конвертированные из авиадвигателей
        • 1.3.2.3. Микротурбины
    • 1.4. Основные мировыепроизводители ГТД
    • 1.4.1. Основные зарубежные производители ГТД
    • 1.4.2. Основные российские производители ГТД
    • Контрольные вопросы
    • Англо-русский словарь-минимум
    • Список литературы
  • Глава 2. Основные параметры и требования к ГТД
    • 2.1. Основы рабочего процесса ГТД
      • 2.1.1. ГТД как тепловая машина
        • 2.1.1.1. Простой газотурбинный цикл
        • 2.1.1.2. Применение сложных циклов в ГТД
        • 2.1.2. Авиационный ГТД как движитель
        • 2.1.3. Полный КПД и топливная эффективность (экономичность) ГТД
    • 2.2. Параметры ГТД
      • 2.2.1. Основные параметры авиационных ГТД
      • 2.2.2. Основные параметры наземных и морских приводных ГТД
    • 2.3. Требования к авиационным ГТД
      • 2.3.1. Требования к тяге (мощности)
      • 2.3.2. Требования к габаритным и массовым характеристикам
      • 2.3.3. Возможность развития ГТД по тяге (мощности)
      • 2.3.4. Требования к используемым горюче-смазочным материалам
        • 2.3.4.1. Топлива авиационных ГТД
        • 2.3.4.2. Авиационные масла
        • 2.3.4.3. Авиационные гидравлические жидкости
      • 2.3.5. Надежность авиационных ГТД
        • 2.3.5.1. Основные показатели
          • 2.3.5.1.1. Показатели безотказности, непосредственно влияющие на безопасность работы двигателя
          • 2.3.5.1.2. Показатели безотказности, характеризующие технико-экономическое совершенство двигателя
        • 2.3.5.2. Методология обеспечениянадежности
          • 2.3.5.2.1. Этап проектирования
          • 2.3.5.2.2. Этап производства серийногодвигателя, его эксплуатациии ремонта
      • 2.3.6. Ресурс авиационных ГТД
        • 2.3.6.1. Методология обеспечения ресурса
        • 2.3.6.2. Количественные показатели ресурса
      • 2.3.7. Требования производственной технологичности
      • 2.3.8. Требования эксплуатационной технологичности
        • 2.3.8.1. Эксплуатационная технологичность –показатель совершенства ГТД
        • 2.3.8.2. Основные качественные характеристики ЭТ
        • 2.3.8.3. Количественные показатели ЭТ
      • 2.3.9. Экономические требования к авиационным ГТД
        • 2.3.9.1. Себестоимость производства
        • 2.3.9.2. Стоимость жизненного цикла (ЖЦ)двигателя
      • 2.3.10. Экологические требования
        • 2.3.10.1. Требования к эмиссии авиационных двигателей гражданской авиации
        • 2.3.10.2. Ограничения по шуму
      • 2.3.11. Некоторые специфическиетребования к авиационным ГТДв зависимости от их применения(незаметность в инфракрасноми радиолокационном диапазонахдлин волн)
      • 2.3.12. Соответствие требованиямлетной годности
    • 2.4. Особенности требований к ГТД наземного применения
      • 2.4.1. Особенности требований к приводным ГТД для ГПА
        • 2.4.1.1. Требования к характеристикам ГТД
        • 2.4.1.2. Требования к ресурсам и надежности
        • 2.4.1.3. Требования к габаритам и весовым характеристикам
        • 2.4.1.4. Используемые ГСМ
        • 2.4.1.5. Требования экологии и безопасности
        • 2.4.1.6. Требования производственной и эксплуатационной технологичности
      • 2.4.2. Особенности требований к ГТД энергетических установок
        • 2.4.2.1. Требования к характеристикам ГТД
        • 2.4.2.2. Используемые ГСМ
        • 2.4.2.3. Требования к ресурсам и надежности
        • 2.4.2.4. Требования к экологии и безопасности
        • 2.4.2.5. Требования к контролепригодности, ремонтопригодности и др.
    • 2.5. Методология проектирования
      • 2.5.1. Основные этапы проектирования ГТД
        • 2.5.1.1. Техническое задание
        • 2.5.1.2. Техническое предложение
        • 2.5.1.3. Эскизный проект
        • 2.5.1.4. Технический проект
        • 2.5.1.5. Разработка конструкторской документации
      • 2.5.2. Разработка конструкций ГТД на основе базовых газогенераторов
        • 2.5.2.1. Газогенератор – базовый узел ГТД
        • 2.5.2.2. Основные параметры и конструктивные схемы газогенераторов ГТД
        • 2.5.2.3. Создание ГТД различного назначения на базе единого газогенератора
        • 2.5.2.4. Использование геометрического моделирования при проектировании ГТД
    • 2.6. Сертификация авиационных ГТД, ГТУ для ГПА и ГТЭС, их производства и систем менеджмента качества этого производства
      • 2.6.1. Общие положения
        • 2.6.1.1. Общие положения по авиационным ГТД
        • 2.6.1.2. Общие положения по сертификации наземной техники
        • 2.6.1.3. Общие положения по сертификации производства и СМК
        • 2.6.1.4. Органы регулирования деятельности
          • 2.6.1.4.1. Авиационная техника
          • 2.6.1.4.2. Органы регулирования деятельности по сертификации производства и СМК
      • 2.6.2. Термины и определения
        • 2.6.2.1. Авиационная техника
        • 2.6.2.2. Наземная техника
        • 2.6.2.3. Производство и СМК
      • 2.6.3. Порядок и процедура сертификации авиационной техники
        • 2.6.3.1. Основные этапы созданияавиационных ГТД
        • 2.6.3.2. Этапы процесса сертификации авиационных ГТД
      • 2.6.4. Порядок и процедуры выполнения работ по сертификации наземной техники
      • 2.6.5. Сертификация производства и СМК
      • 2.6.6. Закон о техническом регулировании
        • 2.6.6.1. Авиационная техника
        • 2.6.6.2. Закон «О техническом регулировании» применительно к наземной технике
    • Контрольные вопросы
    • Англо-русский словарь-минимум
    • Список литературы
  • Глава 3. Конструктивные схемы ГТД
    • 3.1. Конструктивные схемы авиационных ГТД
      • 3.1.1. Турбореактивные двигатели
      • 3.1.2. Двухконтурные турбореактивные двигатели
      • 3.1.3. Турбовинтовые и вертолетные ГТД
      • 3.1.4. Подъемные и подъемно-маршевые ГТД
    • 3.2. Конструктивные схемы наземных и морских ГТД
      • 3.2.1. Одновальные ГТД
      • 3.2.2. ГТД со свободной силовой турбиной
      • 3.2.3. ГТД со «связанным» КНД
      • 3.2.4. Конструктивные особенности наземных ГТД различного назначения
      • 3.2.5. Конструктивные особенности ГТД сложных циклов
    • Контрольные вопросы
    • Англо-русский словарь-минимум
    • Список литературы
  • Глава 4. Силовые схемы ГТД
    • 4.1. Усилия, действующие в ГТД
      • 4.1.1. Осевые газовые силы
        • 4.1.1.1. Входное устройство двигателя
        • 4.1.1.2. Осевой компрессор дискового типа
        • 4.1.1.З. Камера сгорания
        • 4.1.1.4. Турбина
        • 4.1.1.5. Сопло
        • 4.1.1.6. Осевая сила
      • 4.1.2. Крутящие моменты от газовых сил
      • 4.1.3. Инерционные силы и моменты
    • 4.2. Силовые схемы роторов
    • 4.3. Силовые схемы статоров
    • 4.4. Опоры роторов ГТД
      • 4.4.1. Конструктивные элементыопор ГТД
      • 4.4.2. Статорная часть опоры
      • 4.4.3. Роторная часть опоры
      • 4.4.4. Подшипники
        • 4.4.4.1. Типы подшипников ГТД и их обозначения
        • 4.4.4.2. Материалы подшипников
        • 4.4.4.3. Условия работы и особенности конструкции подшипников ГТД
        • 4.4.4.4. Основные дефекты подшипниковых узлов
      • 4.4.5. Элементы систем обеспечения работоспособности подшипников
      • 4.4.6. Проектирование опор ГТД
        • 4.4.6.1. Исходные данные, их разработка
        • 4.4.6.2. Определение нагрузок
        • 4.4.6.3. Конструирование элементов опор
        • 4.4.6.4. Проектирование или подбор подшипников
        • 4.4.6.5. Расчет теплового состояния опор
        • 4.4.6.6. Расчет напряженно-деформированного состояния элементов опор
        • 4.4.6.7. Экспериментальные исследования отдельных элементов опор
      • 4.4.7. Конструктивное исполнение опор современных ГТД
      • 4.4.7.1. Конструкция опор авиационных ГТД
      • 4.4.7.2. Конструкция опор наземных ГТД
    • 4.5. Подвеска ГТД
      • 4.5.1. Схемы подвески ГТД на самолете
      • 4.5.2. Схемы подвески наземных ГТД
    • 4.6. Конструкция подвесок ГТД
      • 4.6.1. Конструкция подвески авиационных ГТД
      • 4.6.2. Конструкция подвесок наземных ГТД
    • Контрольные вопросы
    • Англо-русский словарь-минимум
    • Список литературы
  • Оглавление

Usage statistics

stat Access count: 42
Last 30 days: 3
Detailed usage statistics