Details

Title: Основы конструирования авиационных двигателей и энергетических установок: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 24.00.00 "Авиационная и ракетно-космическая техника", по специальности 24.03.05 "Двигатели летательных аппаратов" по дисциплине "Основы конструирования авиационных двигателей и энергетических установок": [в 5 томах]. Т. 1. Общие сведения. Основные параметры и требования. Конструктивные и силовые схемы. — 2-е изд.
Creators: Иноземцев Александр Александрович; Нихамкин Михаил Александрович; Сандрацкий Валерий Львович
Imprint: Москва: Директ-Медиа, 2022
Electronic publication: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Электронные книги отечественных издательств; Общая коллекция
Subjects: Авиационные двигатели газотурбинные — Проектирование и расчет; Энергетические установки — Проектирование
UDC: 621.452.3(075.8); 629.7(075.8)
Document type: Tutorial
File type: PDF
Language: Russian
Speciality code (FGOS): 24.00.00
Speciality group (FGOS): 240000 - Авиационная и ракетно-космическая техника
DOI: 10.18720/SPBPU/2/ek22-13
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Additionally: New arrival
Record key: RU\SPSTU\edoc\69535

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Изложены основы методологии конструирования авиационных газотурбинных двигателей и энергетических установок. Рассмотрены условия работы узлов и деталей двигателей, предъявляемые к ним требования, типичные конструкции. Приведены и проанализированы многочисленные примеры разработанных конструкций. Изложение материала ведется с позиций комплексного подхода к решению вопросов конструирования, технологичности, надежности, экономичности газотурбинных двигателей. Предназначен для студентов высших технических учебных заведений, обучающихся по дисциплине «Основы конструирования АД и ЭУ», научных и инженерно-технических работников, специализирующихся в области проектирования конструкций АД и ЭУ.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print
External organizations N2 All Read
External organizations N1 All Read
Internet Authorized users SPbPU Read Print
Internet Authorized users (not from SPbPU) Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Предисловие к серии «Газотурбинные двигатели»
  • Preface to the publication series «Gas Turbine Engines»
  • Предисловие к книге «Основы конструирования авиационных двигателей и энергетических установок»
  • A.A. Inozemtsev, M.A. Nikhamkin, V.L. SandratskyGas Turbine EnginesAviadvigatel Open Joint Stock Company, 2007
  • Глава 1. Общие сведения о газотурбинных двигателях
    • 1.1. Введение
    • 1.2. Газотурбинные ВРД – основные двигатели современной авиации
      • 1.2.1. Основные типы авиационных ГТД,объекты и области применения
        • 1.2.1.1. Турбореактивные двигатели (ТРД)
        • 1.2.1.2. Турбовинтовые двигателии вертолетные ГТД
        • 1.2.1.3. Двухконтурные турбореактивные двигатели (ТРДД)
        • 1.2.1.4. Двигатели для самолетов вертикального взлета и посадки
        • 1.2.1.5. Комбинированные двигатели для больших высот и скоростей полета
        • 1.2.1.6. Вспомогательные авиационные ГТД и СУ
      • 1.2.2. Авиационные СУ
      • 1.2.3. История развития авиационных ГТД
        • 1.2.3.1. Россия
        • 1.2.3.2. Германия
        • 1.2.3.3. Англия
    • 1.3. ГТД наземного и морскогоприменения
      • 1.3.1. Области применения наземных и морских ГТД
        • 1.3.1.1. Механический привод промышленного оборудования
        • 1.3.1.3. Применение в морских условиях
        • 1.3.1.2. Привод электрогенераторов
      • 1.3.2. Основные типы наземных и морских ГТД
        • 1.3.2.1. Стационарные ГТД
        • 1.3.2.2. Наземные и морские ГТД, конвертированные из авиадвигателей
        • 1.3.2.3. Микротурбины
    • 1.4. Основные мировыепроизводители ГТД
    • 1.4.1. Основные зарубежные производители ГТД
    • 1.4.2. Основные российские производители ГТД
    • Контрольные вопросы
    • Англо-русский словарь-минимум
    • Список литературы
  • Глава 2. Основные параметры и требования к ГТД
    • 2.1. Основы рабочего процесса ГТД
      • 2.1.1. ГТД как тепловая машина
        • 2.1.1.1. Простой газотурбинный цикл
        • 2.1.1.2. Применение сложных циклов в ГТД
        • 2.1.2. Авиационный ГТД как движитель
        • 2.1.3. Полный КПД и топливная эффективность (экономичность) ГТД
    • 2.2. Параметры ГТД
      • 2.2.1. Основные параметры авиационных ГТД
      • 2.2.2. Основные параметры наземных и морских приводных ГТД
    • 2.3. Требования к авиационным ГТД
      • 2.3.1. Требования к тяге (мощности)
      • 2.3.2. Требования к габаритным и массовым характеристикам
      • 2.3.3. Возможность развития ГТД по тяге (мощности)
      • 2.3.4. Требования к используемым горюче-смазочным материалам
        • 2.3.4.1. Топлива авиационных ГТД
        • 2.3.4.2. Авиационные масла
        • 2.3.4.3. Авиационные гидравлические жидкости
      • 2.3.5. Надежность авиационных ГТД
        • 2.3.5.1. Основные показатели
          • 2.3.5.1.1. Показатели безотказности, непосредственно влияющие на безопасность работы двигателя
          • 2.3.5.1.2. Показатели безотказности, характеризующие технико-экономическое совершенство двигателя
        • 2.3.5.2. Методология обеспечениянадежности
          • 2.3.5.2.1. Этап проектирования
          • 2.3.5.2.2. Этап производства серийногодвигателя, его эксплуатациии ремонта
      • 2.3.6. Ресурс авиационных ГТД
        • 2.3.6.1. Методология обеспечения ресурса
        • 2.3.6.2. Количественные показатели ресурса
      • 2.3.7. Требования производственной технологичности
      • 2.3.8. Требования эксплуатационной технологичности
        • 2.3.8.1. Эксплуатационная технологичность –показатель совершенства ГТД
        • 2.3.8.2. Основные качественные характеристики ЭТ
        • 2.3.8.3. Количественные показатели ЭТ
      • 2.3.9. Экономические требования к авиационным ГТД
        • 2.3.9.1. Себестоимость производства
        • 2.3.9.2. Стоимость жизненного цикла (ЖЦ)двигателя
      • 2.3.10. Экологические требования
        • 2.3.10.1. Требования к эмиссии авиационных двигателей гражданской авиации
        • 2.3.10.2. Ограничения по шуму
      • 2.3.11. Некоторые специфическиетребования к авиационным ГТДв зависимости от их применения(незаметность в инфракрасноми радиолокационном диапазонахдлин волн)
      • 2.3.12. Соответствие требованиямлетной годности
    • 2.4. Особенности требований к ГТД наземного применения
      • 2.4.1. Особенности требований к приводным ГТД для ГПА
        • 2.4.1.1. Требования к характеристикам ГТД
        • 2.4.1.2. Требования к ресурсам и надежности
        • 2.4.1.3. Требования к габаритам и весовым характеристикам
        • 2.4.1.4. Используемые ГСМ
        • 2.4.1.5. Требования экологии и безопасности
        • 2.4.1.6. Требования производственной и эксплуатационной технологичности
      • 2.4.2. Особенности требований к ГТД энергетических установок
        • 2.4.2.1. Требования к характеристикам ГТД
        • 2.4.2.2. Используемые ГСМ
        • 2.4.2.3. Требования к ресурсам и надежности
        • 2.4.2.4. Требования к экологии и безопасности
        • 2.4.2.5. Требования к контролепригодности, ремонтопригодности и др.
    • 2.5. Методология проектирования
      • 2.5.1. Основные этапы проектирования ГТД
        • 2.5.1.1. Техническое задание
        • 2.5.1.2. Техническое предложение
        • 2.5.1.3. Эскизный проект
        • 2.5.1.4. Технический проект
        • 2.5.1.5. Разработка конструкторской документации
      • 2.5.2. Разработка конструкций ГТД на основе базовых газогенераторов
        • 2.5.2.1. Газогенератор – базовый узел ГТД
        • 2.5.2.2. Основные параметры и конструктивные схемы газогенераторов ГТД
        • 2.5.2.3. Создание ГТД различного назначения на базе единого газогенератора
        • 2.5.2.4. Использование геометрического моделирования при проектировании ГТД
    • 2.6. Сертификация авиационных ГТД, ГТУ для ГПА и ГТЭС, их производства и систем менеджмента качества этого производства
      • 2.6.1. Общие положения
        • 2.6.1.1. Общие положения по авиационным ГТД
        • 2.6.1.2. Общие положения по сертификации наземной техники
        • 2.6.1.3. Общие положения по сертификации производства и СМК
        • 2.6.1.4. Органы регулирования деятельности
          • 2.6.1.4.1. Авиационная техника
          • 2.6.1.4.2. Органы регулирования деятельности по сертификации производства и СМК
      • 2.6.2. Термины и определения
        • 2.6.2.1. Авиационная техника
        • 2.6.2.2. Наземная техника
        • 2.6.2.3. Производство и СМК
      • 2.6.3. Порядок и процедура сертификации авиационной техники
        • 2.6.3.1. Основные этапы созданияавиационных ГТД
        • 2.6.3.2. Этапы процесса сертификации авиационных ГТД
      • 2.6.4. Порядок и процедуры выполнения работ по сертификации наземной техники
      • 2.6.5. Сертификация производства и СМК
      • 2.6.6. Закон о техническом регулировании
        • 2.6.6.1. Авиационная техника
        • 2.6.6.2. Закон «О техническом регулировании» применительно к наземной технике
    • Контрольные вопросы
    • Англо-русский словарь-минимум
    • Список литературы
  • Глава 3. Конструктивные схемы ГТД
    • 3.1. Конструктивные схемы авиационных ГТД
      • 3.1.1. Турбореактивные двигатели
      • 3.1.2. Двухконтурные турбореактивные двигатели
      • 3.1.3. Турбовинтовые и вертолетные ГТД
      • 3.1.4. Подъемные и подъемно-маршевые ГТД
    • 3.2. Конструктивные схемы наземных и морских ГТД
      • 3.2.1. Одновальные ГТД
      • 3.2.2. ГТД со свободной силовой турбиной
      • 3.2.3. ГТД со «связанным» КНД
      • 3.2.4. Конструктивные особенности наземных ГТД различного назначения
      • 3.2.5. Конструктивные особенности ГТД сложных циклов
    • Контрольные вопросы
    • Англо-русский словарь-минимум
    • Список литературы
  • Глава 4. Силовые схемы ГТД
    • 4.1. Усилия, действующие в ГТД
      • 4.1.1. Осевые газовые силы
        • 4.1.1.1. Входное устройство двигателя
        • 4.1.1.2. Осевой компрессор дискового типа
        • 4.1.1.З. Камера сгорания
        • 4.1.1.4. Турбина
        • 4.1.1.5. Сопло
        • 4.1.1.6. Осевая сила
      • 4.1.2. Крутящие моменты от газовых сил
      • 4.1.3. Инерционные силы и моменты
    • 4.2. Силовые схемы роторов
    • 4.3. Силовые схемы статоров
    • 4.4. Опоры роторов ГТД
      • 4.4.1. Конструктивные элементыопор ГТД
      • 4.4.2. Статорная часть опоры
      • 4.4.3. Роторная часть опоры
      • 4.4.4. Подшипники
        • 4.4.4.1. Типы подшипников ГТД и их обозначения
        • 4.4.4.2. Материалы подшипников
        • 4.4.4.3. Условия работы и особенности конструкции подшипников ГТД
        • 4.4.4.4. Основные дефекты подшипниковых узлов
      • 4.4.5. Элементы систем обеспечения работоспособности подшипников
      • 4.4.6. Проектирование опор ГТД
        • 4.4.6.1. Исходные данные, их разработка
        • 4.4.6.2. Определение нагрузок
        • 4.4.6.3. Конструирование элементов опор
        • 4.4.6.4. Проектирование или подбор подшипников
        • 4.4.6.5. Расчет теплового состояния опор
        • 4.4.6.6. Расчет напряженно-деформированного состояния элементов опор
        • 4.4.6.7. Экспериментальные исследования отдельных элементов опор
      • 4.4.7. Конструктивное исполнение опор современных ГТД
      • 4.4.7.1. Конструкция опор авиационных ГТД
      • 4.4.7.2. Конструкция опор наземных ГТД
    • 4.5. Подвеска ГТД
      • 4.5.1. Схемы подвески ГТД на самолете
      • 4.5.2. Схемы подвески наземных ГТД
    • 4.6. Конструкция подвесок ГТД
      • 4.6.1. Конструкция подвески авиационных ГТД
      • 4.6.2. Конструкция подвесок наземных ГТД
    • Контрольные вопросы
    • Англо-русский словарь-минимум
    • Список литературы
  • Оглавление

Usage statistics

stat Access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics