Details

Title: Управление корпоративной стоимостью: учебное пособие
Creators: Степанчук Андрей Анатольевич
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint: Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2022
Collection: Учебная и учебно-методическая литература; Общая коллекция
Subjects: экономика; управление стоимостью; учебники и пособия для вузов
LBC: 65.05я73
Document type: Tutorial
File type: PDF
Language: Russian
Speciality code (FGOS): 38.00.00
Speciality group (FGOS): 380000 - Экономика и управление
DOI: 10.18720/SPBPU/2/i22-128
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Record key: RU\SPSTU\edoc\68252

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Цель дисциплины «Управление корпоративной стоимостью» – изучение теоретических, методических и практических подходов к оценке бизнеса на основе концепции управления стоимостью. Основные задачи дисциплины: – изучить важнейшие теоретические понятия управления корпоративной стоимостью и управления рисками; – познакомиться с особенностями оценки различных активов; – изучить методы управления рисками с целью увеличения стоимости бизнеса; – иметь представление о процедуре оценочной деятельности. В учебное пособие включены также методические указания по разработке расчетного задания и список рекомендуемой литературы. Предназначено для подготовки магистров по направлениям 08.01.00 «Экономика» и 08.02.00 «Менеджмент».

The purpose of the discipline «Enterprise Value Management» is to study theoretical, methodological and practical approaches to business valua-tion based on the concept of value management. The main tasks of the discipline: – to study the most important theoretical concepts of corporate value management and risk management; – get acquainted with the features of the assessment of various assets; – to study risk management methods in order to increase the value of the business; – to have an idea about the procedure of appraisal activity. The manual also includes guidelines for the development of a calculation task and a list of recommended literature. It is intended for the preparation of masters in the directions 08.01.00 «Economics» and 08.02.00 «Management».

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print
Internet Authorized users SPbPU Read Print
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • Учебный план дисциплины
  • Тема 1. Организационные, правовые и методические основы оценочной деятельности
  • 1.1. Основные понятия оценки бизнеса. Цели и принципы оценки бизнеса.
  • 1.2. Рыночная, балансовая, восстановительная, инвестиционная стоимость, стоимость замещения и другие виды стоимости бизнеса.
  • 1.3. Оценка действующего предприятия и оценка имущественного комплекса.
  • 1.4. Почему при оценке недостаточно пользоваться данными бухгалтерского баланса.
  • 1.5. Содержание концепции управления стоимостью предприятия.
  • 1.6. Использование оценки бизнеса в управлении стоимостью предприятия.
  • 1.7. Правовое обеспечение оценочной деятельности в РФ.
  • 1.8. Какие требования предъявляются законодательством РФ к оценщику
  • 1.9. Российские и международные стандарты оценки
  • 1.10. Практические направления применения оценки бизнеса
  • 1.11. Основные этапы оценочной работы.
  • 1.12. Структура отчета о проведении оценки бизнеса.
  • Тема 2. Основы оценки стоимости предприятия
  • 2.1. Общий обзор применяемых подходов к оценке бизнеса.
  • 2.2. Преимущества и недостатки сравнительного подхода.
  • 2.3. Основные методы сравнительного подхода, различия между ними.
  • 2.4. Понятие ценового мультипликатора. Примеры интервальных и моментных ценовых мультипликаторов
  • 2.5. Преимущества и недостатки затратного подхода.
  • 2.6. На какие группы делятся активы предприятия при их в ключении воценочную ведомость при использовании имущественного подхода.
  • 2.7. Преимущества и недостатки доходного подхода
  • 2.8. Основные методы доходного подхода, различия между ними
  • 2.9. Типичное соотношение между результатами оценки по методам разных подходов
  • Тема 3. Основы оценки стоимости различных активов предприятия
  • 3.1. Виды активов предприятия для раздельной оценки.
  • 3.2. Особенности оценки объектов недвижимости
  • 3.3. Классификация объектов недвижимости и процедура их оценки
  • 3.4. Какие методы применяются для оценки недвижимости
  • 3.5. Особенности оценки машин и оборудования
  • 3.6. Какие методы применяются для оценки машин и оборудования
  • 3.7. Процедура оценки машин и оборудования.
  • 3.8. Важнейшие виды нематериальных активов с точки зрения оценки
  • 3.9. Обзор методов оценки, применяемых для объектов интеллектуальной собственности
  • 3.10. Особенности оценки нематериальных активов и интеллектуальной собственности
  • 3.11. Применение для оценки нематериальных активов метода избыточных прибылей
  • 3.12. Оценка франшизы как особого вида нематериальных активов
  • Тема 4. Оценка долевого участия в предприятии
  • 4.1. Принципы оценки пакетов акций. Учет воздействия приобретаемого контроля
  • 4.2. Учет при оценке пакетов акций их ликвидности и размещения на фондовом рынке.
  • Тема 5. Оценка бизнеса и управление инвестиционными рисками
  • 5.1. Понятие и основные типы инвестиционных рисков, их специфика для российской экономики.
  • 5.2. Принципы управления инвестиционными рисками
  • 5.3. Подходы к анализу рисков.
  • 5.4. Применение метода сценариев и анализа чувствительности для управления рисками
  • 5.5. Методы выставления ставки дисконтирования
  • 5.6. Методы учета инфляции при оценке бизнеса.
  • Сквозной практический пример оценки бизнеса
  • Методические указания по выполнению расчетного задания
  • Рекомендуемая литература

Usage statistics

stat Access count: 27
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics