Details

Title: Обучение языку специальности: монография
Creators: Туана Екатерина Николаевна; Губарева Светлана Александровна; Погодин Сергей Николаевич
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт. Высшая школа международных отношений
Imprint: Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2023
Electronic publication: 2024
Collection: Учебная и учебно-методическая литература; Общая коллекция
Subjects: русский язык как иностранный
LBC: 81.411.2-99
Document type: Other
File type: PDF
Language: Russian
Speciality code (FGOS): 41.00.00
Speciality group (FGOS): 410000 - Политические науки и регионоведение
DOI: 10.18720/SPBPU/2/i24-57
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Additionally: New arrival
Record key: RU\SPSTU\edoc\72631

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Монография посвящена описанию теоретических основ методики обучения языку специальности иностранных студентов, обучающихся по направлению «Зарубежное регионоведение». Авторы подробно рассматривают особенности языкового обучения в контексте данного направления, а также предлагают практические рекомендации при обучении иностранных студентов-регионоведов устному научному монологическому высказыванию, чтению профессионально ориентированных текстов, аудированию и конспектированию учебных лекций. Уделяется внимание рассмотрению трудностей при создании учебной литературы для данного контингента обучающихся и даются рекомендации по созданию адаптированных учебных пособий для иностранных студентов-регионоведов по профильным дисциплинам. Монография предназначена для преподавателей русского языка как иностранного, работающих с иностранными студентами, обучающимися по направлению «Зарубежное регионоведение», а также для всех интересующихся вопросами преподавания русского языка как иностранного.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print
Internet Authorized users SPbPU Read Print
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • ОГЛАВЛЕНИЕ
  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЗАРУБЕЖНОЕ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ»
  • 1.1. Особенности учебных текстов, используемых при обучении иностранных студентов-регионоведов
  • 1.2. Особенности организации занятий по языку специальности для иностранных студентов-регионоведов
  • ГЛАВА 2. ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ЧТЕНИЮ
  • 2.1. Использование научно-популярных текстов в обучении языку специальности
  • 2.2. Организация обучения студентов профессионально-ориентированному чтению на занятиях по русскому языку как иностранному
  • ГЛАВА 3. ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ ЛЕКЦИОННЫХ КУРСОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
  • 3.1. Характеристика монологической речи и ее использование в лекционных курсах по профильным дисциплинам
  • 3.2. Психологические механизмы аудирования лекции по языку специальности
  • 3.3. Содержание и организация обучения аудированию на материале аудиолекций по языку специальности
  • ГЛАВА 4. ОБУЧЕНИЕ ГОВОРЕНИЮ В УЧЕБНО-НАУЧНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРАХ ОБЩЕНИЯ
  • 4. 1. Обучение иностранных студентов устному научному монологическому высказыванию
  • 4.2. Создание адаптированных учебных пособий для иностранных студентов-регионоведов по профильным дисциплинам
  • ГЛАВА 5. НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
  • 5.1. Диалог культур в процессе обучения иностранному языку студентов-регионоведов
  • 5.2. Обучение китайских студентов говорению на занятиях по русскому языку как иностранному в условиях российского вуза
  • ГЛАВА 6. СОЗДАНИЕ ВТОРИЧНЫХ ТЕКСТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЯЗЫКУ СПЕЦИАЛЬНОСТИ В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
  • 6.1. Конспектирование научно-учебных текстов по языку специальности
  • 6.2. Формирование умений и навыков связной речи при продуцировании профессионально-ориентированных текстов в устной и письменной речи
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Usage statistics

stat Access count: 2
Last 30 days: 2
Detailed usage statistics