Детальная информация
| Название | Задачи машинного обучения в радиотехнических системах: обработка радиолокационных данных и классификация модуляций: учебное пособие |
|---|---|
| Авторы | Павлов Виталий Александрович ; Шариати Фаридоддин ; Баранов Максим Александрович ; Медведева Екатерина Александровна |
| Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт электроники и телекоммуникаций. Высшая школа прикладной физики и космических технологий |
| Выходные сведения | Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2025 |
| Коллекция | Учебная и учебно-методическая литература ; Общая коллекция |
| Тип документа | Учебник |
| Тип файла | |
| Язык | Русский |
| Код специальности ФГОС | 11.00.00 |
| Группа специальностей ФГОС | 110000 - Электроника, радиотехника и системы связи |
| DOI | 10.18720/SPBPU/2/i25-290 |
| Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать) |
| Дополнительно | Новинка |
| Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\77388 |
| Дата создания записи | 14.11.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
| Группа | Анонимные пользователи |
|---|---|
| Сеть | Интернет |
Учебное пособие соответствует содержанию раздела рабочей программы дисциплин «Численные методы», «Задачи машинного обучения в инфокоммуникационных системах» и «Теория вычислительных систем» для обучающихся по направлениям бакалаврской подготовки 11.03.01 «Радиотехника», 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи». В рамках пособия излагаются принципы машинного и глубокого обучения. Обсуждаются ключевые парадигмы, такие как обучение с учителем и без учителя, подробно рассматриваются компоненты построения моделей, метрики оценки их качества и способы борьбы с переобучением. Анализируются основы глубокого обучения – от простой модели искусственного нейрона до сверточных нейронных сетей и методов их оптимизации. Центральное место в пособии занимают практические приложения этих технологий. Детально исследуются задачи обработки и классификации микродоплеровских портретов для распознавания различных объектов и действий. Также рассматривается проблема автоматической классификации типов модуляции сигналов, где сравниваются классические методы на основе признаков и современные подходы, использующие глубокое обучение. Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров «Радиотехника», «Инфокоммуникационные технологии и системы связи». Может быть использовано обучающимися по профилям подготовки «Оптические телекоммуникационные системы», «Системы мобильной связи», «Радиофизика и электроника», «Космические и наземные радиотехнические системы». Может быть полезно в системах повышения квалификации, в учреждениях дополнительного профессионального образования.
| Место доступа | Группа пользователей | Действие |
|---|---|---|
| Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
| Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
| Интернет | Анонимные пользователи |
|
- ОГЛАВЛЕНИЕ
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ
- 1.1. Парадигмы машинного обучения
- 1.2. Компоненты и принципы обучения с учителем в машинном обучении
- 1.3. Оценка производительности методов машинного обучения
- 1.4. Выводы
- 2. ОСНОВЫ ГЛУБОКОГО ОБУЧЕНИЯ
- 2.1. Простая модель искусственного нейрона
- 2.2. Сигмоидный перцептрон
- 2.3. Многослойный перцептрон
- 2.4. Обучение и оптимизация
- 2.5. Сверточные нейронные сети
- 2.6. Выводы
- 3. ОБРАБОТКА И КЛАССИФИКАЦИЯ МИКРОДОПЛЕРОВСКИХ ПОРТРЕТОВ
- 3.1. Микродоплеровские портреты
- 3.2. Стандартные подходы для классификации микродоплеровских портретов
- 3.3. Применение глубокой свёрточной нейронной сети для классификации микродоплеровских портретов
- 3.4. Классификация микродоплеровских портретов с использованием трансферного обучения
- 3.5. Выводы
- 4. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ МОДУЛЯЦИЙ
- 4.1. Постановка задачи
- 4.2. Методы на основе функции правдоподобия
- 4.3. Классификаторы на основе признаков
- 4.4. Методы на основе глубокого обучения
- 4.5. Выводы
- ПРИЛОЖЕНИЕ А
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Литература
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0