Details

Title Задачи машинного обучения в радиотехнических системах: обработка радиолокационных данных и классификация модуляций: учебное пособие
Creators Павлов Виталий Александрович ; Шариати Фаридоддин ; Баранов Максим Александрович ; Медведева Екатерина Александровна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт электроники и телекоммуникаций. Высшая школа прикладной физики и космических технологий
Imprint Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2025
Collection Учебная и учебно-методическая литература ; Общая коллекция
Document type Tutorial
File type PDF
Language Russian
Speciality code (FGOS) 11.00.00
Speciality group (FGOS) 110000 - Электроника, радиотехника и системы связи
DOI 10.18720/SPBPU/2/i25-290
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Additionally New arrival
Record key RU\SPSTU\edoc\77388
Record create date 11/14/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Учебное пособие соответствует содержанию раздела рабочей программы дисциплин «Численные методы», «Задачи машинного обучения в инфокоммуникационных системах» и «Теория вычислительных систем» для обучающихся по направлениям бакалаврской подготовки 11.03.01 «Радиотехника», 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи». В рамках пособия излагаются принципы машинного и глубокого обучения. Обсуждаются ключевые парадигмы, такие как обучение с учителем и без учителя, подробно рассматриваются компоненты построения моделей, метрики оценки их качества и способы борьбы с переобучением. Анализируются основы глубокого обучения – от простой модели искусственного нейрона до сверточных нейронных сетей и методов их оптимизации. Центральное место в пособии занимают практические приложения этих технологий. Детально исследуются задачи обработки и классификации микродоплеровских портретов для распознавания различных объектов и действий. Также рассматривается проблема автоматической классификации типов модуляции сигналов, где сравниваются классические методы на основе признаков и современные подходы, использующие глубокое обучение. Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров «Радиотехника», «Инфокоммуникационные технологии и системы связи». Может быть использовано обучающимися по профилям подготовки «Оптические телекоммуникационные системы», «Системы мобильной связи», «Радиофизика и электроника», «Космические и наземные радиотехнические системы». Может быть полезно в системах повышения квалификации, в учреждениях дополнительного профессионального образования.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print
Internet Authorized users SPbPU
Read Print
Internet Anonymous
  • ОГЛАВЛЕНИЕ
  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • СОКРАЩЕНИЯ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ
  • 1.1. Парадигмы машинного обучения
  • 1.2. Компоненты и принципы обучения с учителем в машинном обучении
  • 1.3. Оценка производительности методов машинного обучения
  • 1.4. Выводы
  • 2. ОСНОВЫ ГЛУБОКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • 2.1. Простая модель искусственного нейрона
  • 2.2. Сигмоидный перцептрон
  • 2.3. Многослойный перцептрон
  • 2.4. Обучение и оптимизация
  • 2.5. Сверточные нейронные сети
  • 2.6. Выводы
  • 3. ОБРАБОТКА И КЛАССИФИКАЦИЯ МИКРОДОПЛЕРОВСКИХ ПОРТРЕТОВ
  • 3.1. Микродоплеровские портреты
  • 3.2. Стандартные подходы для классификации микродоплеровских портретов
  • 3.3. Применение глубокой свёрточной нейронной сети для классификации микродоплеровских портретов
  • 3.4. Классификация микродоплеровских портретов с использованием трансферного обучения
  • 3.5. Выводы
  • 4. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ МОДУЛЯЦИЙ
  • 4.1. Постановка задачи
  • 4.2. Методы на основе функции правдоподобия
  • 4.3. Классификаторы на основе признаков
  • 4.4. Методы на основе глубокого обучения
  • 4.5. Выводы
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Литература

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics