Details
| Title | Задачи машинного обучения в радиотехнических системах: обработка радиолокационных данных и классификация модуляций: учебное пособие |
|---|---|
| Creators | Павлов Виталий Александрович ; Шариати Фаридоддин ; Баранов Максим Александрович ; Медведева Екатерина Александровна |
| Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт электроники и телекоммуникаций. Высшая школа прикладной физики и космических технологий |
| Imprint | Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2025 |
| Collection | Учебная и учебно-методическая литература ; Общая коллекция |
| Document type | Tutorial |
| File type | |
| Language | Russian |
| Speciality code (FGOS) | 11.00.00 |
| Speciality group (FGOS) | 110000 - Электроника, радиотехника и системы связи |
| DOI | 10.18720/SPBPU/2/i25-290 |
| Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать) |
| Additionally | New arrival |
| Record key | RU\SPSTU\edoc\77388 |
| Record create date | 11/14/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
| Group | Anonymous |
|---|---|
| Network | Internet |
Учебное пособие соответствует содержанию раздела рабочей программы дисциплин «Численные методы», «Задачи машинного обучения в инфокоммуникационных системах» и «Теория вычислительных систем» для обучающихся по направлениям бакалаврской подготовки 11.03.01 «Радиотехника», 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи». В рамках пособия излагаются принципы машинного и глубокого обучения. Обсуждаются ключевые парадигмы, такие как обучение с учителем и без учителя, подробно рассматриваются компоненты построения моделей, метрики оценки их качества и способы борьбы с переобучением. Анализируются основы глубокого обучения – от простой модели искусственного нейрона до сверточных нейронных сетей и методов их оптимизации. Центральное место в пособии занимают практические приложения этих технологий. Детально исследуются задачи обработки и классификации микродоплеровских портретов для распознавания различных объектов и действий. Также рассматривается проблема автоматической классификации типов модуляции сигналов, где сравниваются классические методы на основе признаков и современные подходы, использующие глубокое обучение. Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров «Радиотехника», «Инфокоммуникационные технологии и системы связи». Может быть использовано обучающимися по профилям подготовки «Оптические телекоммуникационные системы», «Системы мобильной связи», «Радиофизика и электроника», «Космические и наземные радиотехнические системы». Может быть полезно в системах повышения квалификации, в учреждениях дополнительного профессионального образования.
| Network | User group | Action |
|---|---|---|
| ILC SPbPU Local Network | All |
|
| Internet | Authorized users SPbPU |
|
| Internet | Anonymous |
|
- ОГЛАВЛЕНИЕ
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ
- 1.1. Парадигмы машинного обучения
- 1.2. Компоненты и принципы обучения с учителем в машинном обучении
- 1.3. Оценка производительности методов машинного обучения
- 1.4. Выводы
- 2. ОСНОВЫ ГЛУБОКОГО ОБУЧЕНИЯ
- 2.1. Простая модель искусственного нейрона
- 2.2. Сигмоидный перцептрон
- 2.3. Многослойный перцептрон
- 2.4. Обучение и оптимизация
- 2.5. Сверточные нейронные сети
- 2.6. Выводы
- 3. ОБРАБОТКА И КЛАССИФИКАЦИЯ МИКРОДОПЛЕРОВСКИХ ПОРТРЕТОВ
- 3.1. Микродоплеровские портреты
- 3.2. Стандартные подходы для классификации микродоплеровских портретов
- 3.3. Применение глубокой свёрточной нейронной сети для классификации микродоплеровских портретов
- 3.4. Классификация микродоплеровских портретов с использованием трансферного обучения
- 3.5. Выводы
- 4. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ МОДУЛЯЦИЙ
- 4.1. Постановка задачи
- 4.2. Методы на основе функции правдоподобия
- 4.3. Классификаторы на основе признаков
- 4.4. Методы на основе глубокого обучения
- 4.5. Выводы
- ПРИЛОЖЕНИЕ А
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Литература
Access count: 0
Last 30 days: 0