Детальная информация

Название Задачи машинного обучения в радиотехнических системах: обработка радиолокационных данных и классификация модуляций: учебное пособие
Авторы Павлов Виталий Александрович ; Шариати Фаридоддин ; Баранов Максим Александрович ; Медведева Екатерина Александровна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт электроники и телекоммуникаций. Высшая школа прикладной физики и космических технологий
Выходные сведения Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2025
Коллекция Учебная и учебно-методическая литература ; Общая коллекция
Тип документа Учебник
Тип файла PDF
Язык Русский
Код специальности ФГОС 11.00.00
Группа специальностей ФГОС 110000 - Электроника, радиотехника и системы связи
DOI 10.18720/SPBPU/2/i25-290
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Дополнительно Новинка
Ключ записи RU\SPSTU\edoc\77388
Дата создания записи 14.11.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Учебное пособие соответствует содержанию раздела рабочей программы дисциплин «Численные методы», «Задачи машинного обучения в инфокоммуникационных системах» и «Теория вычислительных систем» для обучающихся по направлениям бакалаврской подготовки 11.03.01 «Радиотехника», 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи». В рамках пособия излагаются принципы машинного и глубокого обучения. Обсуждаются ключевые парадигмы, такие как обучение с учителем и без учителя, подробно рассматриваются компоненты построения моделей, метрики оценки их качества и способы борьбы с переобучением. Анализируются основы глубокого обучения – от простой модели искусственного нейрона до сверточных нейронных сетей и методов их оптимизации. Центральное место в пособии занимают практические приложения этих технологий. Детально исследуются задачи обработки и классификации микродоплеровских портретов для распознавания различных объектов и действий. Также рассматривается проблема автоматической классификации типов модуляции сигналов, где сравниваются классические методы на основе признаков и современные подходы, использующие глубокое обучение. Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров «Радиотехника», «Инфокоммуникационные технологии и системы связи». Может быть использовано обучающимися по профилям подготовки «Оптические телекоммуникационные системы», «Системы мобильной связи», «Радиофизика и электроника», «Космические и наземные радиотехнические системы». Может быть полезно в системах повышения квалификации, в учреждениях дополнительного профессионального образования.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать
Интернет Анонимные пользователи
  • ОГЛАВЛЕНИЕ
  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • СОКРАЩЕНИЯ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ
  • 1.1. Парадигмы машинного обучения
  • 1.2. Компоненты и принципы обучения с учителем в машинном обучении
  • 1.3. Оценка производительности методов машинного обучения
  • 1.4. Выводы
  • 2. ОСНОВЫ ГЛУБОКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • 2.1. Простая модель искусственного нейрона
  • 2.2. Сигмоидный перцептрон
  • 2.3. Многослойный перцептрон
  • 2.4. Обучение и оптимизация
  • 2.5. Сверточные нейронные сети
  • 2.6. Выводы
  • 3. ОБРАБОТКА И КЛАССИФИКАЦИЯ МИКРОДОПЛЕРОВСКИХ ПОРТРЕТОВ
  • 3.1. Микродоплеровские портреты
  • 3.2. Стандартные подходы для классификации микродоплеровских портретов
  • 3.3. Применение глубокой свёрточной нейронной сети для классификации микродоплеровских портретов
  • 3.4. Классификация микродоплеровских портретов с использованием трансферного обучения
  • 3.5. Выводы
  • 4. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ МОДУЛЯЦИЙ
  • 4.1. Постановка задачи
  • 4.2. Методы на основе функции правдоподобия
  • 4.3. Классификаторы на основе признаков
  • 4.4. Методы на основе глубокого обучения
  • 4.5. Выводы
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Литература

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика