Детальная информация
| Название | Шатиловские чтения. Интеграция науки и практики в иноязычном образовании: сборник научных трудов |
|---|---|
| Другие авторы | Трубицина О. И. ; Перевёрткина М. С. |
| Организация | Шатиловские чтения ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Институт иностранных языков |
| Выходные сведения | Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2025 |
| Коллекция | Конференции ; Общая коллекция |
| Тематика | иностранные языки ; обучение ; инновации |
| ББК | 81.2-9с51я43 ; 74я43 |
| Тип документа | Другой |
| Язык | Русский ; Английский |
| DOI | 10.18720/SPBPU/2/i25-313 |
| Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать) |
| Дополнительно | Новинка |
| Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\77733 |
| Дата создания записи | 16.12.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
| Группа | Анонимные пользователи |
|---|---|
| Сеть | Интернет |
Сборник научных трудов основывается на материалах Международной научно-практической конференции «Шатиловские чтения. Интеграция науки и практики в иноязычном образовании» и включает авторские материалы, которые отражают результаты работы преподавателей высших учебных заведений, учителей школ, педагогов среднего профессионального и дополнительного образования, молодых исследователей. В структуре сборника определено четыре содержательных раздела, в каждый из которых вошли результаты исследований и методические разработки, соответствующие современным тенденциям в иноязычном образовании и отвечающие на вызовы времени. Первый раздел посвящен высшему профессиональному педагогическому образованию. Авторы рассматривают взаимосвязь теории и практики обучения иностранным языкам, применение генеративного искусственного интеллекта, обучение невербальной коммуникации и формирование метапредметных умений будущих педагогов. Второй раздел охватывает широкий спектр проблем высшего профессионального образования. В фокусе внимания авторов практическое применение цифровых инструментов и нейросетевых сервисов. Статьи данного раздела демонстрируют возможности использования интерактивных технологий и приемов, специфику организации проектной и самостоятельной работы студентов различных специальностей в процессе формирования их иноязычных коммуникативных и профессиональных компетенций. В третьем разделе сборника предложены решения некоторых проблем школьного иноязычного образования. Авторы поднимают вопросы обучения функциональной грамотности, проведения уроков в городской среде, развития олимпиадного движения, адаптации школьников с ОВЗ. Кроме того, уделяется внимание обсуждению интеграции предметов, формированию основ переводческой компетенции, использованию различных учебных материалов и их адаптации с помощью искусственного интеллекта. Четвертый раздел охватывает специфику среднего профессионального и дополнительного образования, демонстрируя успешный опыт внедрения креативных и нейросетевых технологий, использования интернет-ресурсов, организации функционирования комплексных образовательных экосистем, учета особенностей памяти обучающихся. Сборник адресован преподавателям вузов, учителям школ, лицеев, гимназий, педагогам среднего профессионального и дополнительного образования, аспирантам, студентам бакалавриата и магистратуры направления подготовки «Педагогическое образование». Научные статьи напечатаны в авторской редакции.
| Место доступа | Группа пользователей | Действие |
|---|---|---|
| Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
| Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
| Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0