Детальная информация

Название Шатиловские чтения. Интеграция науки и практики в иноязычном образовании: сборник научных трудов
Другие авторы Трубицина О. И. ; Перевёрткина М. С.
Организация Шатиловские чтения ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Институт иностранных языков
Выходные сведения Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2025
Коллекция Конференции ; Общая коллекция
Тематика иностранные языки ; обучение ; инновации
ББК 81.2-9с51я43 ; 74я43
Тип документа Другой
Язык Русский ; Английский
DOI 10.18720/SPBPU/2/i25-313
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Дополнительно Новинка
Ключ записи RU\SPSTU\edoc\77733
Дата создания записи 16.12.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Сборник научных трудов основывается на материалах Международной научно-практической конференции «Шатиловские чтения. Интеграция науки и практики в иноязычном образовании» и включает авторские материалы, которые отражают результаты работы преподавателей высших учебных заведений, учителей школ, педагогов среднего профессионального и дополнительного образования, молодых исследователей. В структуре сборника определено четыре содержательных раздела, в каждый из которых вошли результаты исследований и методические разработки, соответствующие современным тенденциям в иноязычном образовании и отвечающие на вызовы времени. Первый раздел посвящен высшему профессиональному педагогическому образованию. Авторы рассматривают взаимосвязь теории и практики обучения иностранным языкам, применение генеративного искусственного интеллекта, обучение невербальной коммуникации и формирование метапредметных умений будущих педагогов. Второй раздел охватывает широкий спектр проблем высшего профессионального образования. В фокусе внимания авторов практическое применение цифровых инструментов и нейросетевых сервисов. Статьи данного раздела демонстрируют возможности использования интерактивных технологий и приемов, специфику организации проектной и самостоятельной работы студентов различных специальностей в процессе формирования их иноязычных коммуникативных и профессиональных компетенций. В третьем разделе сборника предложены решения некоторых проблем школьного иноязычного образования. Авторы поднимают вопросы обучения функциональной грамотности, проведения уроков в городской среде, развития олимпиадного движения, адаптации школьников с ОВЗ. Кроме того, уделяется внимание обсуждению интеграции предметов, формированию основ переводческой компетенции, использованию различных учебных материалов и их адаптации с помощью искусственного интеллекта. Четвертый раздел охватывает специфику среднего профессионального и дополнительного образования, демонстрируя успешный опыт внедрения креативных и нейросетевых технологий, использования интернет-ресурсов, организации функционирования комплексных образовательных экосистем, учета особенностей памяти обучающихся. Сборник адресован преподавателям вузов, учителям школ, лицеев, гимназий, педагогам среднего профессионального и дополнительного образования, аспирантам, студентам бакалавриата и магистратуры направления подготовки «Педагогическое образование». Научные статьи напечатаны в авторской редакции.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика