Details
| Title | Шатиловские чтения. Интеграция науки и практики в иноязычном образовании: сборник научных трудов |
|---|---|
| Other creators | Трубицина О. И. ; Перевёрткина М. С. |
| Organization | Шатиловские чтения ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Институт иностранных языков |
| Imprint | Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2025 |
| Collection | Конференции ; Общая коллекция |
| Subjects | иностранные языки ; обучение ; инновации |
| LBC | 81.2-9с51я43 ; 74я43 |
| Document type | Other |
| Language | Russian ; English |
| DOI | 10.18720/SPBPU/2/i25-313 |
| Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать) |
| Additionally | New arrival |
| Record key | RU\SPSTU\edoc\77733 |
| Record create date | 12/16/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
| Group | Anonymous |
|---|---|
| Network | Internet |
Сборник научных трудов основывается на материалах Международной научно-практической конференции «Шатиловские чтения. Интеграция науки и практики в иноязычном образовании» и включает авторские материалы, которые отражают результаты работы преподавателей высших учебных заведений, учителей школ, педагогов среднего профессионального и дополнительного образования, молодых исследователей. В структуре сборника определено четыре содержательных раздела, в каждый из которых вошли результаты исследований и методические разработки, соответствующие современным тенденциям в иноязычном образовании и отвечающие на вызовы времени. Первый раздел посвящен высшему профессиональному педагогическому образованию. Авторы рассматривают взаимосвязь теории и практики обучения иностранным языкам, применение генеративного искусственного интеллекта, обучение невербальной коммуникации и формирование метапредметных умений будущих педагогов. Второй раздел охватывает широкий спектр проблем высшего профессионального образования. В фокусе внимания авторов практическое применение цифровых инструментов и нейросетевых сервисов. Статьи данного раздела демонстрируют возможности использования интерактивных технологий и приемов, специфику организации проектной и самостоятельной работы студентов различных специальностей в процессе формирования их иноязычных коммуникативных и профессиональных компетенций. В третьем разделе сборника предложены решения некоторых проблем школьного иноязычного образования. Авторы поднимают вопросы обучения функциональной грамотности, проведения уроков в городской среде, развития олимпиадного движения, адаптации школьников с ОВЗ. Кроме того, уделяется внимание обсуждению интеграции предметов, формированию основ переводческой компетенции, использованию различных учебных материалов и их адаптации с помощью искусственного интеллекта. Четвертый раздел охватывает специфику среднего профессионального и дополнительного образования, демонстрируя успешный опыт внедрения креативных и нейросетевых технологий, использования интернет-ресурсов, организации функционирования комплексных образовательных экосистем, учета особенностей памяти обучающихся. Сборник адресован преподавателям вузов, учителям школ, лицеев, гимназий, педагогам среднего профессионального и дополнительного образования, аспирантам, студентам бакалавриата и магистратуры направления подготовки «Педагогическое образование». Научные статьи напечатаны в авторской редакции.
| Network | User group | Action |
|---|---|---|
| ILC SPbPU Local Network | All |
|
| Internet | Authorized users SPbPU |
|
| Internet | Anonymous |
|
- Барышников, Николай Васильевич. Взаимосвязь теории и практики обучения иностранным языкам: объективный анализ и субъективные размышления = The connection between theory and practice of teaching foreign languages: objective analysis and subjective reflections / Н. В. Барышников; Пятигорский государственный университет. — 1 файл (135 Кб). — DOI 10.18720/SPBPU/2/id25-420. — Текст: электронный // Шатиловские чтения. Интеграция науки и практики в иноязычном образовании: сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт иностранных языков; [составитель О. И. Трубицина, М. С. Перевёрткина]. – Санкт-Петербург, 2025. — Загл. с титул. экрана. — Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование). — <URL:http://elib.spbstu.ru/dl/2/id25-420.pdf>.
- Шубнякова, Виктория Аркадьевна. Креативные технологии обучения иностранному языку в учреждении среднего профессионального образования = Creative technologies of foreign languages teaching in secondary vocational education institutions / В. А. Шубнякова, К. А. Баторина, О. П. Кульбертинова; Пожарно-спасательный колледж, Жатайский техникум. — 1 файл (128 Кб). — DOI 10.18720/SPBPU/2/id25-500. — Текст: электронный // Шатиловские чтения. Интеграция науки и практики в иноязычном образовании: сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт иностранных языков; [составитель О. И. Трубицина, М. С. Перевёрткина]. – Санкт-Петербург, 2025. — Загл. с титул. экрана. — Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование). — <URL:http://elib.spbstu.ru/dl/2/id25-500.pdf>.
- Боголепова, Светлана Викторовна. Возможности генеративного ИИ для оценочной обратной связи по специализированным заданиям = Analysis of the generative AI potential for evaluative feedback on specialised tasks / С. В. Боголепова, Е. Р. Бабасян; НИУ "Высшая школа экономики". — 1 файл (177 Кб). — DOI 10.18720/SPBPU/2/id25-421. — Текст: электронный // Шатиловские чтения. Интеграция науки и практики в иноязычном образовании: сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт иностранных языков; [составитель О. И. Трубицина, М. С. Перевёрткина]. – Санкт-Петербург, 2025. — Загл. с титул. экрана. — Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование). — <URL:http://elib.spbstu.ru/dl/2/id25-421.pdf>.
- Девятерикова, Елена Валерьевна. Вне вербального: обучение педагогов невербальной коммуникации в условиях интеграции дополнительного профессионального и высшего образования = Beyond verbal: training teachers in non-verbal communication within the integrated framework of additional professional and higher education / Е. В. Девятерикова, М. С. Перевёрткина; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — 1 файл (234 Кб). — DOI 10.18720/SPBPU/2/id25-422. — Текст: электронный // Шатиловские чтения. Интеграция науки и практики в иноязычном образовании: сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт иностранных языков; [составитель О. И. Трубицина, М. С. Перевёрткина]. – Санкт-Петербург, 2025. — Загл. с титул. экрана. — Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование). — <URL:http://elib.spbstu.ru/dl/2/id25-422.pdf>.
- Игнатов, Кирилл Юрьевич. К вопросу о материалах для профессионального развития лингвистической компетенции преподавателя английского языка = On the choice of materials for professional development of linguistic competence of the English language teacher / К. Ю. Игнатов; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. — 1 файл (190 Кб). — DOI 10.18720/SPBPU/2/id25-423. — Текст: электронный // Шатиловские чтения. Интеграция науки и практики в иноязычном образовании: сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт иностранных языков; [составитель О. И. Трубицина, М. С. Перевёрткина]. – Санкт-Петербург, 2025. — Загл. с титул. экрана. — Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование). — <URL:http://elib.spbstu.ru/dl/2/id25-423.pdf>.
- Исаева, Оксана Николаевна. Методическая культура студентов в иноязычном педагогическом образовании = Students’ methodic culture in foreign language teaching / О. Н. Исаева, С. В. Сомова; Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина. — 1 файл (179 Кб). — DOI 10.18720/SPBPU/2/id25-424. — Текст: электронный // Шатиловские чтения. Интеграция науки и практики в иноязычном образовании: сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт иностранных языков; [составитель О. И. Трубицина, М. С. Перевёрткина]. – Санкт-Петербург, 2025. — Загл. с титул. экрана. — Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование). — <URL:http://elib.spbstu.ru/dl/2/id25-424.pdf>.
- Колядко, Светлана Витальевна. Иноязычный рекламный текст как средство обучения эмотивной лексике: лингводидактический аспект = Foreign language advertising text as a means of teaching emotive vocabulary: language pedagogy aspect / С. В. Колядко; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — 1 файл (176 Кб). — DOI 10.18720/SPBPU/2/id25-425. — Текст: электронный // Шатиловские чтения. Интеграция науки и практики в иноязычном образовании: сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт иностранных языков; [составитель О. И. Трубицина, М. С. Перевёрткина]. – Санкт-Петербург, 2025. — Загл. с титул. экрана. — Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование). — <URL:http://elib.spbstu.ru/dl/2/id25-425.pdf>.
- Мельникова, Ксения Андреевна. Формирование умений чтения междисциплинарных научно-педагогических текстов на иностранном языке = Formation of reading skills of interdisciplinary scientific and pedagogical texts in a foreign language / К. А. Мельникова, Н. Д. Гальскова; Государственный университет просвещения. — 1 файл (217 Кб). — DOI 10.18720/SPBPU/2/id25-426. — Текст: электронный // Шатиловские чтения. Интеграция науки и практики в иноязычном образовании: сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт иностранных языков; [составитель О. И. Трубицина, М. С. Перевёрткина]. – Санкт-Петербург, 2025. — Загл. с титул. экрана. — Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование). — <URL:http://elib.spbstu.ru/dl/2/id25-426.pdf>.
Access count: 0
Last 30 days: 0