Details

Title Шатиловские чтения. Интеграция науки и практики в иноязычном образовании: сборник научных трудов
Other creators Трубицина О. И. ; Перевёрткина М. С.
Organization Шатиловские чтения ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Институт иностранных языков
Imprint Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2025
Collection Конференции ; Общая коллекция
Subjects иностранные языки ; обучение ; инновации
LBC 81.2-9с51я43 ; 74я43
Document type Other
Language Russian ; English
DOI 10.18720/SPBPU/2/i25-313
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Additionally New arrival
Record key RU\SPSTU\edoc\77733
Record create date 12/16/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Сборник научных трудов основывается на материалах Международной научно-практической конференции «Шатиловские чтения. Интеграция науки и практики в иноязычном образовании» и включает авторские материалы, которые отражают результаты работы преподавателей высших учебных заведений, учителей школ, педагогов среднего профессионального и дополнительного образования, молодых исследователей. В структуре сборника определено четыре содержательных раздела, в каждый из которых вошли результаты исследований и методические разработки, соответствующие современным тенденциям в иноязычном образовании и отвечающие на вызовы времени. Первый раздел посвящен высшему профессиональному педагогическому образованию. Авторы рассматривают взаимосвязь теории и практики обучения иностранным языкам, применение генеративного искусственного интеллекта, обучение невербальной коммуникации и формирование метапредметных умений будущих педагогов. Второй раздел охватывает широкий спектр проблем высшего профессионального образования. В фокусе внимания авторов практическое применение цифровых инструментов и нейросетевых сервисов. Статьи данного раздела демонстрируют возможности использования интерактивных технологий и приемов, специфику организации проектной и самостоятельной работы студентов различных специальностей в процессе формирования их иноязычных коммуникативных и профессиональных компетенций. В третьем разделе сборника предложены решения некоторых проблем школьного иноязычного образования. Авторы поднимают вопросы обучения функциональной грамотности, проведения уроков в городской среде, развития олимпиадного движения, адаптации школьников с ОВЗ. Кроме того, уделяется внимание обсуждению интеграции предметов, формированию основ переводческой компетенции, использованию различных учебных материалов и их адаптации с помощью искусственного интеллекта. Четвертый раздел охватывает специфику среднего профессионального и дополнительного образования, демонстрируя успешный опыт внедрения креативных и нейросетевых технологий, использования интернет-ресурсов, организации функционирования комплексных образовательных экосистем, учета особенностей памяти обучающихся. Сборник адресован преподавателям вузов, учителям школ, лицеев, гимназий, педагогам среднего профессионального и дополнительного образования, аспирантам, студентам бакалавриата и магистратуры направления подготовки «Педагогическое образование». Научные статьи напечатаны в авторской редакции.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print
Internet Authorized users SPbPU
Read Print
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics