Details
Title | Адаптация иностранных студентов: теоретические подходы и практики формального и неформального образования: монография // |
---|---|
Creators | Краснощеков Виктор Владимирович |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Высшая школа международных образовательных программ |
Collection | Общая коллекция |
Subjects | организация высшего образования ; иностранные студенты |
LBC | 74.484 |
Document type | Article, report |
File type | |
Language | Russian |
Speciality code (FGOS) | 44.00.00 |
Speciality group (FGOS) | 440000 - Образование и педагогические науки |
DOI | 10.18720/SPBPU/2/id24-137 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать) |
Record key | RU\SPSTU\edoc\74553 |
Record create date | 11/21/2024 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Предлагаемая монография представляет собой всестороннее исследование феномена адаптации иностранных студентов в вузах Российской Федерации. В соответствии с задачами федерального проекта «Экспорт образования», отражающими тенденции интернационализации высшей школы, планируется резкое увеличение числа иностранных обучающихся российских университетов. Соответственно, особое значение приобретает деятельность вузов по созданию условий для их обучения, в том числе и в первую очередь по поддержке адаптации иностранных студентов. Целью настоящей монографии является построение инновационной модели поддержки адаптации, основанной на современных подходах к пониманию этого процесса, его результата и характеристик. Монография состоит из двух частей. В первой части анализируются основные подходы, определения и существующие классификации адаптации с акцентом на адаптацию иностранных студентов. Проводится анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на протекание процессов адаптации, рассматриваются барьеры, способы измерения и механизмы поддержки адаптации иностранных студентов. Особое внимание уделено межкультурным и коммуникативным аспектам адаптации. Во второй части подробно описана инновационная модель адаптации иностранных студентов, построенная и апробируемая в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Основой модели, опирающейся на принципы самоуправления и саморазвития, является система привлечения к поддержке адаптации иностранных студентов, как российских, так и самих иностранных студентов, в рамках волонтерского тьюторского движения. Образовательные компоненты системы характеризуются сочетанием методов формального, неформального и информального образования. Материалы ко второй части монографии частично предоставлены автору Т. И. Коваленко и П. С. Неделько. Монография будет полезна преподавателям и работникам международных структур российских университетов, магистрантам, аспирантам и научным сотрудникам, занимающимся проблемами международного образования.
The proposed monograph is a comprehensive study of the phenomenon of adaptation of foreign students in the universities of the Russian Federation. In accordance with the objectives of the federal project "Export of Education", which reflect the trends in the internationalization of higher education, a sharp increase in the number of foreign students of Russian universities is planned. Accordingly, the activities of universities to create conditions for their education, including, and first, to support the adaptation of foreign students, are of particular importance. The purpose of this monograph is to build an innovative adaptation support model based on modern approaches to understanding this process, and its results and characteristics. The monograph consists of two parts. The first part analyzes the main approaches, definitions and existing classifications of adaptation with an emphasis on the adaptation of foreign students. Author carries out the analysis of external and internal factors influencing the course of adaptation processes, together with barriers, methods of measurement and mechanisms for supporting the adaptation of foreign students. Author pays particular attention to the intercultural and communicative aspects of adaptation. The second part describes in detail the innovative model of adaptation of foreign students, built and tested at Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University. The essence of the model, based on the principles of self-government and self-development, is the system of attracting both Russian and foreign students to support the adaptation of foreign students within the framework of the volunteer tutor movement. The educational components of the system are the combination of formal, non-formal and informal education methods. T.I. Kovalenko and P.S. Nedelko partially provided the author with the materials for the cases of the second part of the monograph. The monograph will be useful to teachers and employees of international structures of Russian universities, undergraduates, graduate students and researchers involved in the problems of international education.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
- ОГЛАВЛЕНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ
- 1.1. Определение и виды адаптации
- 1.2. Факторы, влияющие на течение адаптационных процессов
- 1.2.1. Внешние факторы, влияющие на течение адаптационных процессов
- 1.2.2. Внутренние факторы, влияющие на течение адаптационных процессов
- 1.3. Барьеры, измерение и механизмы поддержки адаптации иностранных студентов в вузе
- 1.3.1. Барьеры адаптации
- 1.3.2. Измерение адаптации
- 1.3.3. Поддержка адаптации
- 2. ВОЗМОЖНОСТИ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ: ОПЫТ СПБПУ
- 2.1. Интернационализация высшего образования как драйвер совершенствования моделей поддержки адаптации иностранных студентов
- 2.2. Входящая мобильность как направление интернационализации вуза
- 2.3. Проблемы и риски языковой подготовки тьюторов иностранных студентов
- 2.4. Основные характеристики инновационной модели поддержки адаптации иностранных студентов
- 2.5. Неформальное и информальное образование в системе тьюторского участия в реализации модели поддержки адаптации иностранных студентов
- 2.6. Школа тьюторов: цели, задачи, структура учебного плана
- 2.7. Содержание учебной и внеучебной работы Школы тьюторов
- 2.7.1. Ориентационный семинар
- 2.7.2. Методические семинары и практические занятия
- 2.7.3. Итоговый семинар
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Access count: 1
Last 30 days: 0