Details

Title: Континуальные клеточные автоматы с нелинейными правилами перехода как обобщённые когнитивные протоконструкты сложных систем // Системный анализ в проектировании и управлении: сборник научных трудов XXVII Международной научно-практической конференции, 13–14 октября 2023 года: [в 2 частях]. Ч. 1
Creators: Колесников Андрей Витальевич
Organization: ГНУ «Институт философии Национальной академии наук Беларуси»
Imprint: Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2024
Collection: Общая коллекция
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18720/SPBPU/2/id24-20
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally: New arrival
Record key: RU\SPSTU\edoc\73117

Allowed Actions: Read Download (1.3 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В статье рассматривается модель континуального клеточного автомата с нелинейными правилами перехода как обобщённый когнитивный протоконструкт сложной системы мироздания в целом. В практику моделирования сложных систем вводится понятие темпоральных чисел, включающих номинальную и изменчивую феноменальную часть. На основе представлений о темпоральном нуле предлагается решение философской проблемы первоначала. На компьютерной модели демонстрируется возникновение сложных структур из флуктуирующего ничто.

The article examines the model of a continuum cellular automaton with nonlinear transition rules as a generalized cognitive proto-construct of a complex system of the universe as a whole. The concept of temporal numbers, including a nominal and variable phenomenal part, is introduced into the practice of modeling complex systems. Based on the concept of temporal zero, a solution to the philosophical problem of origin is proposed. A computer model demonstrates the emergence of complex structures from fluctuating nothingness.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 9
Last 30 days: 9
Detailed usage statistics