Details
Title | Моделирование скорости изнашивания на основе свойств пластичного смазочного материала и условий контактирования пары трения гребень-рельс // Интеллектуальная трибология в машиностроении: BALT TRIBO 2024: сборник статей Международной научно-практической конференции, 21–22 июня 2024 года |
---|---|
Creators | Ващишина А. П.; Ващишин С. П. |
Organization | Брянский государственный технический университет |
Imprint | Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2024 |
Collection | Общая коллекция |
Subjects | Трение; Смазочные материалы; присадки; скорость изнашивания; additives; wear rate |
UDC | 539.62; 621.892; 621.899 |
Document type | Article, report |
File type | |
Language | Russian |
DOI | 10.18720/SPBPU/2/id24-235 |
Rights | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Additionally | New arrival |
Record key | RU\SPSTU\edoc\74248 |
Record create date | 10/17/2024 |
Проведены экспериментальные исследования на определение антифрикционных свойств пластичного смазочного материала. Определены такие важные характеристики, как вязкость и коэффициент трения. В работе установлены факторы, влияющие на скорость изнашивания гребня колеса локомотива. Предложена математическая модель скорости изнашивания гребня колеса-рельс, позволяющая оценить эксплуатационные свойства исследуемой пары трения. Проведен сравнительный анализ математической модели и экспериментальных исследований. Установлено, что использование приведенной модели позволяет оценить процесс скорости изнашивания.
Experimental studies were carried out to determine the antifriction properties of the plastic lubricant. Important characteristics such as viscosity and friction coefficient have been determined. The work identified factors influencing the wear rate of the locomotive wheel flange. A mathematical model of the wear rate of the wheel-rail flange is proposed, which makes it possible to evaluate the operational properties of the friction pair under study. A comparative analysis of the mathematical model and experimental studies was carried out. It has been established that the use of the above model makes it possible to evaluate the wear rate process.
Access count: 15
Last 30 days: 5