Details

Title: Междисциплинарная интеграция в профессиональной подготовке студентов как условие формирования сложносистемного мышления // Системный анализ в проектировании и управлении: сборник научных трудов XXVII Международной научно-практической конференции, 13–14 октября 2023 года: [в 2 частях]. Ч. 1
Creators: Сиренко Светлана Николаевна
Organization: Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка
Imprint: Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2024
Collection: Общая коллекция
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18720/SPBPU/2/id24-39
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally: New arrival
Record key: RU\SPSTU\edoc\73156

Allowed Actions: Read Download (356 Kb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Статья посвящена проблеме междисциплинарной интеграции в университетском образовании как необходимого условия формирования универсальных компетенций специалистов, востребованных в эпоху постиндустриальной трансформации. Сложносистемное мышление и междисциплинарное ядро компетенций выступают одними из важнейших результатов профессиональной подготовки в университете, их отсутствие у будущих специалистов обернется для страны системными просчётами при принятии управленческих решений. Новизна результатов исследования состоит в том, что обоснованы модель и методика реализации междисциплинарной профессиональной подготовки студентов, подходящие для разных специальностей, реализуемые на основе системного, синергетического и нового синплицитного подходов, обеспечивающие формирования у студентов междисциплинарного ядра компетенций и сложносистемного мышления.

The article is devoted to the problem of interdisciplinary integration in university education as a necessary condition for the formation of specialists’ universal competencies that are in demand in the era of post-industrial transformation. Thinking in complexity and an interdisciplinary core of competencies are among the most important results of university professional training. The absence of these qualities of future specialists will result in systemic miscalculations for the country when making management decisions. The novelty of the research results lies in the fact that the model and methodology for implementing interdisciplinary professional training of students are substantiated. These model and methodology are suitable for different specialties, implemented on the basis of systemic, synergetic and new synplicative approaches, ensuring the formation of an interdisciplinary core of students’ competencies and thinking in complexity.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 3
Last 30 days: 3
Detailed usage statistics