Детальная информация

Название Эмерджентность как условие возникновения понимания при медленном чтении // Системный анализ в проектировании и управлении: сборник научных трудов XXVIII Международной научно-практической конференции, 27–29 июня 2024 года: [в 2 частях]. Ч. 1
Авторы Черный Юрий Юрьевич
Организация Российская академия наук. Институт научной информации по общественным наукам
Выходные сведения Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2024
Электронная публикация 2025
Коллекция Общая коллекция
Тип документа Статья, доклад
Тип файла PDF
Язык Русский
DOI 10.18720/SPBPU/2/id24-464
Права доступа Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи RU\SPSTU\edoc\76102
Дата создания записи 28.05.2025

Разрешенные действия

Прочитать Загрузить (336 Кб)

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Статья посвящена анализу условий, при которых возникает понимание при медленном (изучающем) чтении текста в малой группе. Практический опыт автора по проведению таких встреч со взрослыми свидетельствует о том, что условием возникновения понимания является создание эмерджентных эффектов. Первая предпосылка эмерджентности – создание ведущим предпонимания читаемого текста (работа с целым на уровне гипотезы), вторая предпосылка – чтение текста в группе вслух по очереди (работа с частями). После переключения фигуры и фона в малой группе возникает состояние потока, которое при дальнейшей работе (работа с частями и возвращение к целому на новом уровне) закрепляется и способствует глубокому пониманию.

The article is devoted to the analysis of the conditions under which understanding arises during slow (intensive) reading of a text in a small group. The author's practical experience in conducting such meetings with adults indicates that the creation of emergent effects is a condition for the emergence of understanding. The first prerequisite for emergence is the creation by the presenter of a preunderstanding of the text being read (working with the whole at the hypothesis level), the second prerequisite is reading the text aloud in a group in turn (working with parts). After switching the shape and background in a small group, a state of flow arises, which, with further work (working with parts and returning to the whole at a new level), is consolidated and promotes deep understanding.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Все

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика