Details
Title | Эмерджентность как условие возникновения понимания при медленном чтении // Системный анализ в проектировании и управлении: сборник научных трудов XXVIII Международной научно-практической конференции, 27–29 июня 2024 года: [в 2 частях]. Ч. 1 |
---|---|
Creators | Черный Юрий Юрьевич |
Organization | Российская академия наук. Институт научной информации по общественным наукам |
Imprint | Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2024 |
Electronic publication | 2025 |
Collection | Общая коллекция |
Document type | Article, report |
File type | |
Language | Russian |
DOI | 10.18720/SPBPU/2/id24-464 |
Rights | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Additionally | New arrival |
Record key | RU\SPSTU\edoc\76102 |
Record create date | 5/28/2025 |
Статья посвящена анализу условий, при которых возникает понимание при медленном (изучающем) чтении текста в малой группе. Практический опыт автора по проведению таких встреч со взрослыми свидетельствует о том, что условием возникновения понимания является создание эмерджентных эффектов. Первая предпосылка эмерджентности – создание ведущим предпонимания читаемого текста (работа с целым на уровне гипотезы), вторая предпосылка – чтение текста в группе вслух по очереди (работа с частями). После переключения фигуры и фона в малой группе возникает состояние потока, которое при дальнейшей работе (работа с частями и возвращение к целому на новом уровне) закрепляется и способствует глубокому пониманию.
The article is devoted to the analysis of the conditions under which understanding arises during slow (intensive) reading of a text in a small group. The author's practical experience in conducting such meetings with adults indicates that the creation of emergent effects is a condition for the emergence of understanding. The first prerequisite for emergence is the creation by the presenter of a preunderstanding of the text being read (working with the whole at the hypothesis level), the second prerequisite is reading the text aloud in a group in turn (working with parts). After switching the shape and background in a small group, a state of flow arises, which, with further work (working with parts and returning to the whole at a new level), is consolidated and promotes deep understanding.
Access count: 0
Last 30 days: 0