Детальная информация

Название Имитационное моделирование реверсивного ПВП платной автомобильной дороги // Системный анализ в проектировании и управлении: сборник научных трудов XXVIII Международной научно-практической конференции, 27–29 июня 2024 года: [в 2 частях]. Ч. 2
Авторы Талавиря Александр Юрьевич ; Ласкин Михаил Борисович
Организация Санкт-Петербургский государственный университет ; Российская академия наук. Санкт-Петербургский Федеральный исследовательский центр
Выходные сведения Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2024
Электронная публикация 2025
Коллекция Общая коллекция
Тип документа Статья, доклад
Тип файла PDF
Язык Русский
DOI 10.18720/SPBPU/2/id24-527
Права доступа Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи RU\SPSTU\edoc\76407
Дата создания записи 02.07.2025

Разрешенные действия

Прочитать Загрузить (0,6 Мб)

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Строительство платных дорог, их технические и проектные решения зависят от конфигурации имеющихся земельных участков. Ограничения по площади иногда не позволяют построить пункт взимания платы (далее – ПВП) с высокой пропускной способностью и большим количеством полос. В таких случаях может быть рассмотрена конфигурация ПВП с реверсивными полосами. Задача состоит в выборе оптимальной конфигурации ПВП с минимальным риском образования дорожных заторов. В настоящей статье оценивается пропускная способность реверсивного ПВП при различных конфигурациях и параметрах транспортного потока. Применяется дискретно-событийное имитационное моделирование в программной среде AnyLogic. Полученные результаты показывают оптимальную конфигурацию реверсивных полос и объясняют, какие параметры транспортного потока влияют на их пропускную способность.

The construction of toll roads, their technical and design solutions depend on the configuration of available land plots. Space constraints sometimes do not allow the construction of a toll station with high capacity and a large number of lanes. In such cases, a reversible lane configuration may be considered. Reversible lanes allow traffic to pass through and help to optimize traffic flow. The challenge is to select the optimal configuration of the lines, that provides the highest capacity (traffic can flow in both directions) and minimizes the risk of congestion. This paper evaluates the capacity of a reversible lane with different configurations and traffic flow parameters. The study uses discrete event simulation modelling in AnyLogic software environment. The results obtained show the optimal configuration of reversible lanes and explain which traffic flow parameters affect their capacity. The paper concludes with practical recommendations on the effective application of simulation modelling in the operation and optimization of Toll Plaza traffic.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Все

Количество обращений: 4 
За последние 30 дней: 4

Подробная статистика