Details

Title Имитационное моделирование реверсивного ПВП платной автомобильной дороги // Системный анализ в проектировании и управлении: сборник научных трудов XXVIII Международной научно-практической конференции, 27–29 июня 2024 года: [в 2 частях]. Ч. 2
Creators Талавиря Александр Юрьевич ; Ласкин Михаил Борисович
Organization Санкт-Петербургский государственный университет ; Российская академия наук. Санкт-Петербургский Федеральный исследовательский центр
Imprint Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2024
Electronic publication 2025
Collection Общая коллекция
Document type Article, report
File type PDF
Language Russian
DOI 10.18720/SPBPU/2/id24-527
Rights Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key RU\SPSTU\edoc\76407
Record create date 7/2/2025

Allowed Actions

Read Download (0.6 Mb)

Group Anonymous
Network Internet

Строительство платных дорог, их технические и проектные решения зависят от конфигурации имеющихся земельных участков. Ограничения по площади иногда не позволяют построить пункт взимания платы (далее – ПВП) с высокой пропускной способностью и большим количеством полос. В таких случаях может быть рассмотрена конфигурация ПВП с реверсивными полосами. Задача состоит в выборе оптимальной конфигурации ПВП с минимальным риском образования дорожных заторов. В настоящей статье оценивается пропускная способность реверсивного ПВП при различных конфигурациях и параметрах транспортного потока. Применяется дискретно-событийное имитационное моделирование в программной среде AnyLogic. Полученные результаты показывают оптимальную конфигурацию реверсивных полос и объясняют, какие параметры транспортного потока влияют на их пропускную способность.

The construction of toll roads, their technical and design solutions depend on the configuration of available land plots. Space constraints sometimes do not allow the construction of a toll station with high capacity and a large number of lanes. In such cases, a reversible lane configuration may be considered. Reversible lanes allow traffic to pass through and help to optimize traffic flow. The challenge is to select the optimal configuration of the lines, that provides the highest capacity (traffic can flow in both directions) and minimizes the risk of congestion. This paper evaluates the capacity of a reversible lane with different configurations and traffic flow parameters. The study uses discrete event simulation modelling in AnyLogic software environment. The results obtained show the optimal configuration of reversible lanes and explain which traffic flow parameters affect their capacity. The paper concludes with practical recommendations on the effective application of simulation modelling in the operation and optimization of Toll Plaza traffic.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet All

Access count: 2 
Last 30 days: 2

Detailed usage statistics