Details
Title | Освоение культурно-исторического пространства в процессе преподавания химии в высшей школе // Современное машиностроение: наука и образование 2024: материалы 13-й Международной научной конференции, 20 июня 2024 года: proceedings of the 13th International Scientific Conference, Russia, June 20, 2024 |
---|---|
Creators | Васильев Михаил Николаевич; Соколов Иван Аристидович |
Organization | Санкт-Петербургский ГБОУ № 165; Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
Imprint | Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2024 |
Collection | Общая коллекция |
Subjects | Химия; культурно-историческое пространство; формирование гражданской позиции; патриотизм; социальная ответственность; социальная ответственность ученого; cultural-historical space; formation of civic responsibility; patriotism; social responsibility; social responsibility of a scientist |
UDC | 54 |
LBC | 74.480.4 |
Document type | Article, report |
File type | |
Language | Russian |
DOI | 10.18720/SPBPU/2/id24-84 |
Rights | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Record key | RU\SPSTU\edoc\73153 |
Record create date | 7/24/2024 |
В работе рассмотрены вопросы воспитания гражданственности и патриотизма в процессе освоения культурно исторического пространства. Освоение культурно-исторического пространства возможно не только при изучении предметов гуманитарного цикла, но и естественно-научного. В данной статье рассматривается процесс освоения культурно-исторического пространства на примере преподавания химических дисциплин в высшем учебном заведении - Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Показано, что включение в структуру лекций примеров, отражающих гражданскую позицию и патриотизм виднейших российских ученых-химиков, будет способствовать росту этих качеств личности у студентов, что особенно актуально в настоящее время.
The paper examines issues of fostering civic-mindedness and patriotism in the process of mastering the cultural and historical space. Mastery of culturalhistorical space is possible not only through studying humanities but also natural sciences. This article discusses the process of exploring cultural-historical space using the example of teaching chemical disciplines at Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University. It demonstrates that incorporating examples reflecting the civic stance and patriotism of eminent Russian chemists into lecture structures will contribute to the development of these qualities in students, which is particularly relevant at present.
Access count: 55
Last 30 days: 9