Details

Title Влияние протектора на трение скольжения // Современное машиностроение: наука и образование 2024: материалы 13-й Международной научной конференции, 20 июня 2024 года: proceedings of the 13th International Scientific Conference, Russia, June 20, 2024
Creators Суханов Александр Алексеевич
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Imprint Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2024
Collection Общая коллекция
Subjects Трение скольжения; сухое трение скольжения; закон Амонтона–Кулона; резина; протектор; коэффициент Пуассона; dry sliding friction; Amonton–Coulomb law; rubber; tread; Poisson’s ratio
UDC 539.621; 531.44
Document type Article, report
File type PDF
Language Russian
DOI 10.18720/SPBPU/2/id24-93
Rights Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key RU\SPSTU\edoc\73173
Record create date 7/25/2024

Allowed Actions

Read Download (0.7 Mb)

Group Anonymous
Network Internet

В работе исследуется трение скольжения резины по твердой поверхности, например, автомобильной шины по асфальту, подошвы обуви по тротуару, гранитным или мраморным ступеням и т.п. При этом основное внимание уделяется влиянию протектора на резине или другой податливой основе на величину и природу трения скольжения или покоя. До настоящего времени общепризнанной моделью сухого трения скольжения является модель контактного взаимодействия шероховатостей соприкасающихся поверхностей тел, в которой силы трения обусловлены энергетическими затратами на деформацию неровностей. Если одно из тел является упруго деформируемым, то характер такого взаимодействия становится несколько иным. А при наличии протектора природа возникновения дополнительных сил трения становится принципиально другой.

The work is devoted to the sliding friction of rubber on a hard surface, for example, a car tire on asphalt, a shoe sole on a sidewalk, granite or marble steps, etc. In this case, the main attention is paid to the influence of the tread on rubber or other pliable base on the magnitude and nature of sliding or static friction. Until now, the generally accepted model of dry sliding friction is the model of contact interaction of roughness of contacting surfaces of bodies, in which the friction forces are determined by the energy costs for the deformation of irregularities. If one of the bodies is elastically deformable, then the nature of such interaction becomes somewhat different. And in the presence of a tread, the nature of the occurrence of additional friction forces becomes fundamentally different.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet All

Access count: 56 
Last 30 days: 18

Detailed usage statistics