Details
Title | Влияние протектора на трение скольжения // Современное машиностроение: наука и образование 2024: материалы 13-й Международной научной конференции, 20 июня 2024 года: proceedings of the 13th International Scientific Conference, Russia, June 20, 2024 |
---|---|
Creators | Суханов Александр Алексеевич |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
Imprint | Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2024 |
Collection | Общая коллекция |
Subjects | Трение скольжения; сухое трение скольжения; закон Амонтона–Кулона; резина; протектор; коэффициент Пуассона; dry sliding friction; Amonton–Coulomb law; rubber; tread; Poisson’s ratio |
UDC | 539.621; 531.44 |
Document type | Article, report |
File type | |
Language | Russian |
DOI | 10.18720/SPBPU/2/id24-93 |
Rights | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Record key | RU\SPSTU\edoc\73173 |
Record create date | 7/25/2024 |
В работе исследуется трение скольжения резины по твердой поверхности, например, автомобильной шины по асфальту, подошвы обуви по тротуару, гранитным или мраморным ступеням и т.п. При этом основное внимание уделяется влиянию протектора на резине или другой податливой основе на величину и природу трения скольжения или покоя. До настоящего времени общепризнанной моделью сухого трения скольжения является модель контактного взаимодействия шероховатостей соприкасающихся поверхностей тел, в которой силы трения обусловлены энергетическими затратами на деформацию неровностей. Если одно из тел является упруго деформируемым, то характер такого взаимодействия становится несколько иным. А при наличии протектора природа возникновения дополнительных сил трения становится принципиально другой.
The work is devoted to the sliding friction of rubber on a hard surface, for example, a car tire on asphalt, a shoe sole on a sidewalk, granite or marble steps, etc. In this case, the main attention is paid to the influence of the tread on rubber or other pliable base on the magnitude and nature of sliding or static friction. Until now, the generally accepted model of dry sliding friction is the model of contact interaction of roughness of contacting surfaces of bodies, in which the friction forces are determined by the energy costs for the deformation of irregularities. If one of the bodies is elastically deformable, then the nature of such interaction becomes somewhat different. And in the presence of a tread, the nature of the occurrence of additional friction forces becomes fundamentally different.
Access count: 56
Last 30 days: 18