Детальная информация

Название Алгоритм управления в реальном времени для избегания препятствий и сингулярностей в роботизированном манипуляторе // Современное машиностроение: наука и образование 2025: материалы 14-й Международной научной конференции, 18 июня 2025 года: proceedings of the 14th International Scientific Conference, Russia, June 18, 2025
Авторы Альвардт Мохаммад Ясин ; Аль-Аражи Хасан Мохаммед
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого ; Технологический университет Ирака
Выходные сведения Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2025
Коллекция Общая коллекция
Тип документа Статья, доклад
Тип файла PDF
Язык Русский
DOI 10.18720/SPBPU/2/id25-125
Права доступа Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи RU\SPSTU\edoc\76582
Дата создания записи 23.07.2025

Разрешенные действия

Прочитать Загрузить (1,3 Мб)

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

В работе рассмотрены вопросы разработки алгоритма управления в реальном времени для избегания препятствий и сингулярностей в роботизированном манипуляторе с шестью степенями свободы. Предложенный подход сочетает ПИД-регулятор в декартовом пространстве с методом обратной кинематики на основе демпфированных наименьших квадратов (ДНК) и оптимизацией в нуль-пространстве. Контроллер адаптивно переключается между режимами избегания, стабилизации и удержания в зависимости от расстояния до ближайшего препятствия, обеспечивая при этом плавность движения и устойчивость системы. Разработанный метод демонстрирует улучшенные показатели управляемости, устойчивости и безопасности по сравнению с классическим ДНК-подходом.

This work addresses the development of a real-time control algorithm for obstacle and singularity avoidance in a six-degree-of-freedom robotic manipulator. The proposed approach combines a Cartesian PID controller with an inverse kinematics method based on Damped Least Squares (DLS) and null space optimization. The controller adaptively switches between avoidance, stabilization, and holding modes depending on the distance to the nearest obstacle, ensuring smooth motion and system stability. The developed method demonstrates improved performance in terms of manipulability, stability, and safety compared to the classical DLS approach.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Все

Количество обращений: 48 
За последние 30 дней: 17

Подробная статистика