Details
Title | Математическая модель горизонтальной ударной машины с маятниковым инерционным блоком // Современное машиностроение: наука и образование 2025: материалы 14-й Международной научной конференции, 18 июня 2025 года: proceedings of the 14th International Scientific Conference, Russia, June 18, 2025 |
---|---|
Creators | Попов Аркадий Николаевич ; Полищук Михаил Нусимович ; Решетов Дмитрий Валентинович ; Закатов Владимир Владиславович |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
Imprint | Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2025 |
Collection | Общая коллекция |
Document type | Article, report |
File type | |
Language | Russian |
DOI | 10.18720/SPBPU/2/id25-131 |
Rights | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Additionally | New arrival |
Record key | RU\SPSTU\edoc\76588 |
Record create date | 7/24/2025 |
Построена математическая модель горизонтального ударного стенда с маятниковым инерционным блоком. Представлены результаты моделирования «траекторий» движения каретки и инерционного блока стенда. Подобраны параметры основных элементов подвески, демпферов и пневмопружин, снижающие динамические нагрузки на цеховое оборудование и обеспечивающие апериодический переходный процесс затухания колебаний инерционного блока после воспроизведения удара. Предложена последовательность настройки стенда для реализации требуемых параметров ударного импульса (пикового значения и длительности). В основу настройки положено задание требуемого начального давления воздуха в ресивере (давления накачки) и подбор формирователя импульсов по критерию жесткости из комплекта поставки. Адекватность разработанной математической модели подтверждена соответствием полученных с ее помощью результатов и данных экспериментов, проведенных на стенде СОУГ2000.
A mathematical model of a horizontal bump testing machine with a pendulum inertial mass has been developed. The simulation results of the "trajectories" of the carriage and the inertial mass of the machine are presented. The parameters of the main suspension elements of the machine (dampers and pneumatic springs) were selected to reduce dynamic loads on workshop equipment and ensure an aperiodic transient damping process of the inertial mass oscillations after a single bump reproduction. A tuning sequence for the machine is proposed to achieve the required shock pulse parameters (peak value and duration). The tuning is based on setting the required initial air pressure in the receiver (precharge pressure) and selecting the shock programmers based on stiffness criteria from the supplied set. The adequacy of the developed mathematical model is confirmed by the agreement between the simulation results and the experimental data obtained from the SOUG2000 testing.
Access count: 29
Last 30 days: 29