Details

Title Педагогические и научно-методические основы деятельности преподавателя высшей школы в сфере физической культуры и спорта: учебное пособие
Creators Сущенко Валерий Петрович ; Щеголев Валерий Александрович ; Керимов Шамси Агакерим оглы
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт физической культуры, спорта и туризма. Высшая школа спортивной педагогики
Imprint Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2025
Collection Учебная и учебно-методическая литература ; Общая коллекция
Document type Tutorial
File type PDF
Language Russian
Speciality code (FGOS) 49.00.00
Speciality group (FGOS) 490000 - Физическая культура и спорт
DOI 10.18720/SPBPU/2/id25-20
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Additionally New arrival
Record key RU\SPSTU\edoc\76328
Record create date 6/20/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Соответствует содержанию федеральной дисциплины «Физическая культура и спорт» государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 49.04.01 «Физическая культура» и 49.06.01 «Физическая культура и спорт» (специальность 5.8.5 «Теория и методика спорта»). В данном учебном пособии раскрываются задачи и категории педагогической и научно-методической деятельности преподавателя Высшей школы в сфере физической культуры и спорта; рассматриваются процессы развития и современное состояние высшего и послевузовского профессионального образования в России, а также нормативно-правовая база Российской высшей школы, компетентностный подход к подготовке специалиста инженерного профиля деятельности, Болонский процесс интеграции высшего образования в Европе и России, управление качеством высшего образования; проблемы наукометрии и нейросетей в деятельности преподавателя высшей школы в сфере физической культуры и спорта. Предназначено для студентов, аспирантов, изучающих историю и современность физической культуры и спорта, а также для преподавателей и работающих в этой сфере.

The training manual corresponds to the content of the federal discipline “Physical education and sport” of the state educational standard for the majors 49.04.01 “Physical education” and 49.06.01 “Physical education and sport” (specialization 5.8.5 “Theory and methodology of sport”). This manual describes the tasks and categories of pedagogical and scientific methodological activity of a higher education instructor in the field of physical education and sport; it considers the processes of development and the current state of higher graduate and postgraduate professional education in Russia, as well as the regulatory and legal framework of the Russian higher school, competence-based approach to training a specialist of engineering profile, the Bologna process integration of higher education in Europe and Russia, quality management of higher education; problems of scientometrics and neural networks in the activity of a higher education teacher in the field of physical education and sport. It is intended for undergraduate students, postgraduate students studying the history and modernity of physical culture and sport, as well as for teachers and those working in this field.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print
Internet Authorized users SPbPU
Read Print
Internet Anonymous
  • ОГЛАВЛЕНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Г л а в а 1. РАЗВИТИЕ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВЫСШЕГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
  • 1.1. Становление и развитие высшей школы в России
  • 1.2. Актуальные проблемы высшего и послевузовского профессионального образования в России
  • 1.3. Основные направления реформирования высшего и послевузовского профессионального образования
  • 1.4. Сущность и значение открытого и дистанционного образования
  • Г л а в а 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РОССИЙСКОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
  • 2.1. Развитие российского законодательства в области образования
  • 2.2. Законодательная база высшего и послевузовского профессионального образования в России
  • 2.3. Нормативная база российской высшей школы
  • Г л а в а 3. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА ИНЖЕНЕРНОГО ПРОФИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • 3.1. Современные требования к инженерной деятельности
  • 3.2. История становления компетентностного подхода в мировой педагогике
  • 3.3. Понятие компетенций и компетентностей в сфере физической культуры и спорта
  • 3.4. Компетентностный подход и компетентностная модель специалиста по физической культуре и спорту
  • Г л а в а 4. БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС ИНТЕГРАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ И РОССИИ
  • 4.1. Глобализация и периодизация высшего образования в Европе: предболонский период
  • 4.2. Цель, причины возникновения, принципы и инструменты Болонского процесса
  • 4.3. Вхождение России в Болонский процесс
  • 4.4. Актуальность участия России в Болонском процессе
  • 4.5. Проблемы и задачи высшей школы России при вхождении в Болонский процесс
  • Г л а в а 5. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • 5.1. Анализ определений понятия «качество высшего образования»
  • 5.2. Требования к качеству образования на основе государственного образовательного стандарта
  • 5.3. Управление качеством высшего образования
  • 5.4. Факторы, влияющие на качество образования
  • Г л а в а 6. НАУКОМЕТРИЯ И НЕЙРОСЕТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
  • 6.1. Наукометрия и основные индексы научного цитирования
  • 6.2. Наукометрическая база (Российский индекс научного цитирования)
  • 6.2. Чат GPT как инструмент подготовки научно-педагогических кадров в области физической культуры и спорта
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics