Details

Title Медиатизация социальности в платформенном обществе: процессы и эффекты: монография
Creators Гавра Дмитрий Петрович ; Акимович Екатерина Викторовна ; Ачкасова Вера Алексеевна ; Балахонская Людмила Владимировна ; Быкова Елена Владимировна ; Виткова Лидия Андреевна ; Декалов Владислав Владимирович ; Добровольская Юлия Андреевна ; Намятова Ксения Андреевна ; Савицкая Алена Сергеевна ; Ястребов Сергей Александрович
Other creators Гавра Дмитрий Петрович
Imprint Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2025
Collection Учебная и учебно-методическая литература ; Общая коллекция
Document type Other
File type PDF
Language Russian
Speciality code (FGOS) 42.00.00
Speciality group (FGOS) 420000 - Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело
DOI 10.18720/SPBPU/2/id25-258
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Additionally New arrival
Record key RU\SPSTU\edoc\76713
Record create date 8/13/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Монография является фундаментальным научным исследованием, посвященным актуальным проблемам медиатизации социальных процессов в сетевой среде. Изложенный теоретический подход к пониманию процессов и эффектов медиатизации, авторская методология анализа резонансных информационных поводов адресованы представителям академического сообщества: медиаисследователям, социологам массовой коммуникации, политологам, специалистам по экономике внимания и политической мобилизации, преподавателям гуманитарных дисциплин в вузах, а также практикующим специалистам в области планирования коммуникационных кампаний, медиаменеджерам, журналистам, специалистам по политическому менеджменту.

The monograph is a fundamental scientific study devoted to the current problems of mediatization of social processes in the digital space. The presented theoretical approach to the interpretation of the processes and effects of mediatization, the author’s methodology for analyzing resonant information occasions are addressed to representatives of the academic community: media researchers, sociologists of mass communication, political scientists, specialists in the economy of attention and political mobilization, teachers of humanitarian disciplines in universities, as well as practicing specialists in the field of planning communication campaigns, media managers, journalists, specialists in political management.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print
Internet Authorized users SPbPU
Read Print
Internet Anonymous
  • ОГЛАВЛЕНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Г л а в а 1. БАЗОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ТЕОРИИ МЕДИАТИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОСТИ
  • 1.1. Становление теории медиатизации
  • 1.2. Теория медиатизации: базовые подходы
  • 1.2.1. Обзор основных подходов к исследованию и интерпретации медиатизации
  • 1.2.2. Институционально-системные традиции
  • 1.2.3. Социально-конструктивистская традиция
  • 1.3. Конвергенция подходов к медиатизации: мягкий институционализм, формирующие силы медиа, фигуративный подход, медиатизированные миры
  • Список литературы к главе 1
  • Г л а в а 2. ЭТАПЫ И УРОВНИ МЕДИАТИЗАЦИИ. ГЛУБОКАЯ / ТРАНСАКЦИОННАЯ МЕДИАТИЗАЦИЯ
  • 2.1. Этапы медиатизации
  • 2.2. Глубокая / трансакционная медиатизация
  • 2.3. Уровни медиатизации
  • 2.4. Глубокая / трансакционная медиатизация повседневности
  • Список литературы к главе 2
  • Г л а в а 3. КАПИТАЛИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ И ЦИФРОВАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ В ГЛУБОКО МЕДИАТИЗИРОВАННОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПЛАТФОРМ И ЭКОСИСТЕМ
  • 3.1. Трансформация глобального интернета и конец гегемонии Big Tech
  • 3.2. Экономика внимания в цифровую эпоху: капитал, труд и эксплуатация интернет-аудиторий
  • 3.3. Инвестирование внимания в российском сегменте интернета: платформы, практики и ключевые акторы
  • 3.4. Потенциал критического анализа платформенного общества в условиях интенсивной и экстенсивной колонизации внимания
  • Список литературы к главе 3
  • Г л а в а 4. МЕДИАТИЗАЦИЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ МОБИЛИЗАЦИЯ
  • 4.1. Особенности сетевой политической мобилизации в медиатизированном обществе. Содержание механизма сетевой мобилизации и фактор медиатизации
  • 4.2. Матрица (модель) классификации сетевых акторов влияния: мобилизационный потенциал и роль в медиатизированных инцидентах
  • 4.3. Феномен сетевого политического лидерства как результат процессов медиатизации. Механизм рекрутинга сторонников: каналы и инструментарий
  • Список литературы к главе 4
  • Г л а в а 5. СОБЫТИЙНАЯ / ИВЕНТ-МЕДИАТИЗАЦИЯ В ПЛАТФОРМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
  • 5.1. Событийная / ивент-медиатизация: сущность и основные характеристики
  • 5.2. Понятие и характеристики инцидента как объекта медиатизации
  • 5.2.1. Общее понимание инцидента
  • 5.2.2. Типология инцидентов как объектов медиатизации
  • 5.2.3. Потенциал, среда и стейкхолдеры инцидента
  • 5.3. Медиатизация локального инцидента: характеристики, стейкхолдеры, модель динамики
  • 5.3.1. Понятие и характеристики локального инцидента
  • 5.3.2. Механизм медиатизации локального инцидента: структурно-субъектная модель
  • 5.3.3. Понятие жизненного цикла инцидента
  • Список литературы к главе 5
  • Г л а в а 6. МЕДИАТИЗАЦИЯ И ДЕМЕДИАТИЗАЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ МЕДИАСРЕДЕ: ЭМПИРИЧЕСКИЕ КЕЙСЫ 2019–2023 гг.
  • 6.1. Медиатизация в социальной сфере на примере кейса «скверная история» (Кейс 1)
  • 6.2. Медиатизация спортивного инцидента на примере допинг-скандала вокруг фигуристки Камилы Валиевой на Пекинской олимпиаде–2022 (Кейс 2)
  • 6.3. Медиатизация экологической повестки на примере феномена Греты Тунберг (Кейс 3)
  • 6.4. Демедиатизация в сфере культуры. Консервативный манифест К. Богомолова «Похищение Европы 2.0» (Кейс 4)
  • 6.5. Event-медиатизация инцидента из сферы шоу-бизнеса в фокусе ценностной амбивалентности
  • 6.5.1. Медиатизация «голой» вечеринки А. Ивлеевой (Кейс 5)
  • 6.5.2. Демедиатизация присуждения Нобелевской премии Дмитрию Муратову425 (Кейс 6)
  • 6.6. Медиатизация траурного события. Ценностная амбивалентность медиареакции на смерть национального лидера (Кейс 7)
  • 6.6.1. Анализ российского медиадискурса
  • 6.6.2. Анализ западного медиадискурса
  • Список литературы к главе 6
  • Г л а в а 7. ИНФОРМАЦИОННЫЕ АТАКИ И БОТЫ В ПРОЦЕССЕ МЕДИАТИЗАЦИИ
  • 7.1. Краткий обзор методов и технологий искусственного интеллекта
  • 7.1.1. Машинное обучение, базовые понятия
  • 7.1.2. Гибридная парадигма и интеллектуализация процессов управления
  • 7.3. Комплекс алгоритмов выявления и оценки вредоносной информации в условиях глубокой медиатизации
  • 7.4. Таксономия ботов и их характеристик в социальных сетях
  • 7.5. Подходы к обнаружению и выбору признаков информационной атаки в процессе медиатизации
  • Список литературы к главе 7
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics