Детальная информация
| Название | Элементы топонимики как средство формирования коммуникативной компетенции в практике обучения русскому языку как иностранному // Неделя науки Высшей школы международных образовательных программ: сборник межвузовской научно-методической конференции, 18–22 ноября 2024 года |
|---|---|
| Авторы | Ильина Наталья Олеговна ; Ляпидовская Марина Евгеньевна |
| Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
| Выходные сведения | Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2025 |
| Коллекция | Общая коллекция |
| Тематика | топонимы ; лингвострановедческая компетенции ; топонимическая лексика ; топонимы Санкт-Петербурга ; обучение русскому языку как иностранному ; toponyms ; linguistic andcultural competences ; toponymic vocabulary ; toponyms of St. Petersburg ; Russian as foreign language |
| ББК | 81.411.2-99 ; 81.053.16 |
| Тип документа | Статья, доклад |
| Язык | Русский |
| DOI | 10.18720/SPBPU/2/id25-28 |
| Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
| Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\76180 |
| Дата создания записи | 03.06.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
| Группа | Анонимные пользователи |
|---|---|
| Сеть | Интернет |
Статья посвящена проблеме обучения элементам топонимики в практике преподавания русского языка как иностранного (РКИ). Известно, что географические названия, являясь неотъемлемой частью лексики любого языка, отражают картину мира и служат показателем культурной самобытности, следовательно, топонимика играет немаловажную роль в обучении РКИ. В статье обращается внимание на то, что знакомство с топонимическим материалом целесообразно начинать уже на начальных этапах обучения РКИ, так как уже в этот период возможно сформировать интерес иностранных студентов к происхождению географических названий, а также их функционированию в учебных текстах. Авторы отмечают, что начиная с уровня А2 для совершенствования языковой, а также лингвострановедческой компетенций иностранных студентов целесообразно использование системы заданий, включающих элементы топонимики.
The article is devoted to the problem of teaching toponymic elements in the practice of teaching Russian as a foreign language (RFL). It is known that geographical names, being an integral part of the vocabulary of any language, reflect the picture of the world and serve as an indicator of cultural identity; therefore, toponymy plays an important role in teaching RFL. The article draws attention to the fact that it is advisable to begin familiarization with toponymic material already at the initial stages of teaching RFL, since already during this period it is possible to form the interest of foreign students in the origin of geographical names, as well as their functioning in texts. The authors note that starting from level A2, in order to improve the linguistic and linguocultural competencies of foreign students, it is advisable to use a system of tasks that include elements of toponymy.
| Место доступа | Группа пользователей | Действие |
|---|---|---|
| Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
| Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
| Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 2
За последние 30 дней: 0