Details
Title | Элементы топонимики как средство формирования коммуникативной компетенции в практике обучения русскому языку как иностранному // Неделя науки Высшей школы международных образовательных программ: сборник межвузовской научно-методической конференции, 18–22 ноября 2024 года |
---|---|
Creators | Ильина Наталья Олеговна ; Ляпидовская Марина Евгеньевна |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
Imprint | Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2025 |
Collection | Общая коллекция |
Subjects | топонимы ; лингвострановедческая компетенции ; топонимическая лексика ; топонимы Санкт-Петербурга ; обучение русскому языку как иностранному ; toponyms ; linguistic andcultural competences ; toponymic vocabulary ; toponyms of St. Petersburg ; Russian as foreign language |
LBC | 81.411.2-99 ; 81.053.16 |
Document type | Article, report |
File type | |
Language | Russian |
DOI | 10.18720/SPBPU/2/id25-28 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Additionally | New arrival |
Record key | RU\SPSTU\edoc\76180 |
Record create date | 6/3/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Статья посвящена проблеме обучения элементам топонимики в практике преподавания русского языка как иностранного (РКИ). Известно, что географические названия, являясь неотъемлемой частью лексики любого языка, отражают картину мира и служат показателем культурной самобытности, следовательно, топонимика играет немаловажную роль в обучении РКИ. В статье обращается внимание на то, что знакомство с топонимическим материалом целесообразно начинать уже на начальных этапах обучения РКИ, так как уже в этот период возможно сформировать интерес иностранных студентов к происхождению географических названий, а также их функционированию в учебных текстах. Авторы отмечают, что начиная с уровня А2 для совершенствования языковой, а также лингвострановедческой компетенций иностранных студентов целесообразно использование системы заданий, включающих элементы топонимики.
The article is devoted to the problem of teaching toponymic elements in the practice of teaching Russian as a foreign language (RFL). It is known that geographical names, being an integral part of the vocabulary of any language, reflect the picture of the world and serve as an indicator of cultural identity; therefore, toponymy plays an important role in teaching RFL. The article draws attention to the fact that it is advisable to begin familiarization with toponymic material already at the initial stages of teaching RFL, since already during this period it is possible to form the interest of foreign students in the origin of geographical names, as well as their functioning in texts. The authors note that starting from level A2, in order to improve the linguistic and linguocultural competencies of foreign students, it is advisable to use a system of tasks that include elements of toponymy.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 1
Last 30 days: 1