Details
| Title | Германия: территориальный брендинг земель (прикладные аспекты в комплексном регионоведении): учебное пособие |
|---|---|
| Creators | Лбова Людмила Валентиновна ; Демидова Елена Николаевна |
| Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт. Высшая школа международных отношений |
| Imprint | Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2025 |
| Collection | Учебная и учебно-методическая литература ; Общая коллекция |
| Document type | Tutorial |
| File type | |
| Language | Russian |
| Speciality code (FGOS) | 41.00.00 |
| Speciality group (FGOS) | 410000 - Политические науки и регионоведение |
| DOI | 10.18720/SPBPU/2/id25-401 |
| Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать) |
| Additionally | New arrival |
| Record key | RU\SPSTU\edoc\77476 |
| Record create date | 11/21/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
| Group | Anonymous |
|---|---|
| Network | Internet |
Предлагаемое учебное пособие содержит характеристики аспектов изучения комплексного регионоведения Европы. На примере Германии собрана актуальная информация, полученная авторами в результате их собственных исследований, анализа разработанных курсов лекций и практических работ для университетов по специальности «Зарубежное регионоведение». Предлагается авторская концепция формирования и продвижения территориальных брендов немецких земель на основе комплексного подхода, учитывающего политические и культурные реалии современного общества, а также их место в развитии регионов. Книга адресована студентам и преподавателям, молодым исследователям и широкому кругу читателей.
This textbook explores comprehensive regional studies in Europe, with a focus on Germany. It compiles information gathered through the authors’ research, analysis of university lecture courses, and practical work in “Foreign Regional Studies” programs. The book presents the authors’ concept for creating and promoting territorial brands for German federal states. This approach integrates political and cultural realities while considering their role in regional development. This book is intended for students and faculty, young researchers, and a wide range of readers.
| Network | User group | Action |
|---|---|---|
| ILC SPbPU Local Network | All |
|
| Internet | Authorized users SPbPU |
|
| Internet | Anonymous |
|
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. БРЕНДИНГ ТЕРРИТОРИИ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
- 1.1. ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
- 1.1.1. Развитие социальной сферы
- 1.1.2. Улучшение среды проживания
- 1.1.3. Экономическое развитие территорий
- 1.1.4. Стратегическое рыночное планирование
- 1.1.5. Специфика немецкой модели регионального развития
- Вопросы для обсуждения
- Рекомендуемая литература
- 1.2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
- 1.2.1. Территориальный брендинг как процесс. Уровни территориального брендинга. Специфика территориального брендинга Германии
- 1.2.2. Официальные и частные лица, влияющие на процесс территориального брендинга
- 1.2.3. Аудитории бренда территории
- 1.2.4. Этапы и формат брендинг территории
- Вопросы для обсуждения
- Задания
- Рекомендуемая литература
- 1.3. МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ БРЕНДА ТЕРРИТОРИИ
- 1.3.1. Модель Анхольта
- 1.3.2. Стратегические направления увеличения привлекательности территории
- 1.3.3 Имидж территории
- 1.3.4. Имидж достопримечательностей
- 1.3.5. Имидж инфраструктуры
- 1.3.6. Имидж людей
- 1.3.7. Модель Анхольта в репрезентации проекта территориальног о брендинга «BeBerlin»
- Вопросы для обсуждения
- Задания
- Рекомендуемая литература
- 1.4. ФОРМИРОВАНИЕ БРЕНДА ТЕРРИТОРИИ
- 1.4.1. Анализ потребностей физических лиц
- 1.4.2. Анализ потребностей юридических лиц
- 1.4.3. Анализ материальных и нематериальных ресурсов территории
- 1.4.4. Направления взаимодействия с жителями по разработке бренда территории
- 1.4.5. Требования, которые нужно учитывать при разработке бренда территории
- 1.4.6. Традиционный и инновационный подход
- Вопросы для обсуждения
- Задания
- Рекомендуемая литература
- 1.5. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ДАННЫХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БРЕНДА ТЕРРИТОРИИ
- 1.5.1. Таблица потенциала территории
- 1.5.2. Детальный анализ ресурсов территории по категориям
- 1.5.3. Облако ассоциаций территории
- Вопросы для обсуждения
- Задания
- Рекомендуемая литература
- 1.6. ИНСТРУМЕНТЫ БРЕНДИНГА ТЕРРИТОРИИ
- 1.6.1. Платформа территориального бренда
- 1.6.2. Позиционирование территории
- 1.6.3. Слоган территории
- 1.6.4. Визуальные символы
- Вопросы для обсуждения
- Задания
- Рекомендуемая литература
- 2. ЗЕМЛИ ГЕРМАНИИ: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ
- 2.1. БРЕНДИНГ ТЕРРИТОРИИ КАК ФАКТОР «МЯГКОЙ СИЛЫ». ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ
- 2.1.1. Цели и организации Германии в реализации политики «мягкой силы»
- 2.1.2. Показатели «мягкой силы»
- 2.1.3. Национальный проект «Германия – страна идей» как фактор «мягкой силы»
- 2.1.4. Брендинг земли Брандербург
- 2.1.5. Брендинг города Бремен
- Вопросы для обсуждения
- Задания
- Рекомендуемая литература
- 2.2. СЕВЕРНАЯ ГЕРМАНИЯ
- 2.2.1. Мекленбург – Передняя Померания
- 2.2.2. Нижняя Саксония
- 2.2.3. Северный Рейн – Вестфалия
- 2.2.4. Шлезвиг – Гольштейн
- 2.2.5. Бремен
- 2.2.6. Гамбург
- 2.3. ЦЕНТРАЛЬНАЯ (СРЕДНЯЯ) ГЕРМАНИЯ
- 2.3.1. Саксония
- 2.3.2. Саксония – Анхальт
- 2.3.3. Тюрингия
- 2.3.4. Гессен
- 2.3.5. Бранденбург
- 2.3.6. Берлин
- 2.4. ЮЖНАЯ И ЮГО-ЗАПАДНАЯ ГЕРМАНИЯ
- 2.4.1. Бавария
- 2.4.2. Баден – Вюртемберг
- 2.4.3. Рейнланд – Пфальц
- 2.4.4. Саар
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- ПРИЛОЖЕНИЕ 1
- ПРИЛОЖЕНИЕ 2
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Access count: 0
Last 30 days: 0