Details
Title | Методы математического моделирования смазки поршневых колец // Интеллектуальная трибология в машиностроении: BALT TRIBO 2025: сборник статей Всероссийской с международным участием научной конференции, 19–20 июня 2025 г. |
---|---|
Creators | Богословский М. А. ; Бреки А. Д. |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого ; ООО «Алгоритм С» ; Российская академия наук. Институт проблем машиноведения |
Imprint | Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2025 |
Collection | Общая коллекция |
Document type | Article, report |
File type | |
Language | Russian |
DOI | 10.18720/SPBPU/2/id25-68 |
Rights | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Additionally | New arrival |
Record key | RU\SPSTU\edoc\76665 |
Record create date | 7/31/2025 |
В работе рассмотрены прикладные методы математического моделирования процессов в смазочном слое поршневых колец. Указаны исторически ранние и относимые к актуальным предположения о процессах формирования несущей способности гидродинамической смазки поршневого кольца, механики контакта шероховатостей, температурного поля в зоне смазочного слоя. Методы математического моделирования адаптированы исследователями из теорий технических наук по мере возникновения потребности в определении связи морфологического описания и функционирования рассмотренного трибологического сопряжения. Современные тенденции усугубляют условия работы поршневых колец. Последствия граничного и смешанного трения компенсируются введением и трибологических составов, изменяющих ранее описанные математически процессы в смазочном слое. Для эффективного конструирования узлов возрастает потребность в приложении к математическому моделированию поршневых колец теории процессов формирования и разрушения трибологических плёнок, реологии структурно-неоднородных смазочных масел.
In the current paper, approaches to applied mathematical modeling of physical processes in piston ring oil film were overviewed. Both initial and state-of-art assumptions on piston ring hydrodynamic lift force formation, roughness peaks contact mechanics, and temperature distribution in oil film were mentioned. Approaches to mathematical modeling have been adapted by researchers from engineering science theories as the demand for relation of morphological characteristics with functional properties of piston ring and liner tribological conjunction had been originated. Modern tendencies are worsening piston ring hydrodynamic lift force formation. By using tribological compositions in fuel-saving motor oils, the consequences of operation with boundary and mixed lubrication are minimized. Therefore, in order to ensure an effective design process for engine components, the application of tribofilm formation and destruction theory, rheology of dispersed systems to piston ring lubrication and mathematical analysis is becoming a necessity.
Access count: 33
Last 30 days: 31