Details

Title Как быстро освоить цифровые технологии и начать программировать (на основе языка Си): учебное пособие
Creators Гольдберг Александр Юрьевич ; Зайцева Надежда Игоревна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт. Высшая школа прикладной математики и вычислительной физики
Imprint Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2025
Collection Учебная и учебно-методическая литература ; Общая коллекция
Subjects Программирования языки
UDC 004.438(075.8)
Document type Tutorial
File type PDF
Language Russian
Speciality code (FGOS) 01.00.00
Speciality group (FGOS) 010000 - Математика и механика
DOI 10.18720/SPBPU/2/id25-7
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Additionally New arrival
Record key RU\SPSTU\edoc\75688
Record create date 4/11/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Соответствует рабочей программе дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» направления подготовки 01.03.02 «Прикладная математика и информатика». Содержит необходимую информацию для успешного выполнения заданий по вводному курсу, связному с начальным освоением цифровых технологий и получением навыков программирования на языке Cи. Представлен обзор базовых и некоторых более углубленных тем, связанных с программированием на языке Cи. Предназначено для студентов, изучающих раздел дисциплины «Введение в профессиональную деятельность», а также для тех, кто хочет научиться простому кодированию и ищет применение своих навыков в прикладной математике.

The training manual corresponds to the working program of the discipline “Introduction to occupation” of the major 01.03.02 “Applied Mathematics and Informatics”. The manual provides the information necessary to successfully complete assignments in an introductory course related to basic knowledge of digital technologies and skills of programming in the C language. The authors provide an overview of basic and some more advanced topics related to programming in the C language. It is intended for students studying the section of the discipline “Introduction to occupation” as well as for those who want to learn simple coding and are seeking to use their skills in applied mathematics.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print
Internet Authorized users SPbPU
Read Print
Internet Anonymous
  • ОГЛАВЛЕНИЕ
  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • 1. КАК НАЧАТЬ ПРОЕКТ
  • 1.1. Проектная деятельность
  • 1.2. Подсказки и пояснения
  • 1.3. Результаты
  • 2. СТИЛЬ КОДИРОВАНИЯ
  • 2.1. Визуальные подсказки
  • 2.2. Строки и переносы
  • 2.3. KISS – «keep it short and simple»
  • 2.4. DRY – «don’t repeat yourself»
  • 2.5. Обобщение материала
  • 3. ИСКУССТВО ПРОГРАММИРОВАНИЯ КАК ВЫБОР ДАННЫХ
  • 3.1. Переопределение typedef и функция sizeof
  • 3.2. Структуры struct
  • 3.3. Директива #define и константы enum
  • 3.4. Видимость переменных
  • 3.5. Объединение union
  • 4. ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ
  • 4.1. Инкремент, декремент, присваивание и сравнение
  • 4.2. Условный оператор if, тернарный «?» и switch-case
  • 4.3. Циклы
  • 4.4. Рекурсия
  • 5. ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ
  • 5.1. Функция main
  • 5.2. Директивы компилятора
  • 5.3. Общая структура программы
  • 5.4. Использование отладочного режима
  • 6. УКАЗАТЕЛИ
  • 6.1. Два типа используемой памяти компьютера: куча и стек
  • 6.2. Утечки памяти
  • 7. МАССИВЫ, СПИСКИ И СТРОКИ
  • 7.1. Массивы как основа информатики
  • 7.2. Односвязные списки
  • 7.3. Строка как массив символов
  • 8. ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС И БИБЛИОТЕКА LabEngine
  • 8.1. Установка и использование
  • 8.2. Особенности графического режима
  • 8.3. Некоторые функции LabEngine
  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  • Приложение 1
  • Приложение 2

Access count: 6 
Last 30 days: 6

Detailed usage statistics