Details
Title | Балльно-рейтинговая система в образовании: сравнительный анализ эффективности в разных вузах и дисциплинах // Современное машиностроение: наука и образование 2025: материалы 14-й Международной научной конференции, 18 июня 2025 года: proceedings of the 14th International Scientific Conference, Russia, June 18, 2025 |
---|---|
Creators | Андриенко Павел Александрович ; Евграфов Александр Николаевич ; Ковалев Павел Валерьевич ; Козликин Денис Петрович |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
Imprint | Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2025 |
Collection | Общая коллекция |
Document type | Article, report |
File type | |
Language | Russian |
DOI | 10.18720/SPBPU/2/id25-96 |
Rights | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Additionally | New arrival |
Record key | RU\SPSTU\edoc\76551 |
Record create date | 7/21/2025 |
В статье проведён комплексный анализ балльно-рейтинговой системы (БРС) в сравнении с традиционными и альтернативными методами оценивания. На основе данных российских и зарубежных вузов (МГУ, НИУ ВШЭ, МГТУ, СПбПУ, MIT, Harvard, Stanford и др.) выявлены особенности применения БРС в технических, гуманитарных и естественно-научных дисциплинах. Использованы методы систематического обзора, анкетирования студентов и анализа успеваемости за 2020–2023 гг. Результаты показывают, что БРС повышает успеваемость на 12–18% в технических дисциплинах, но менее эффективна в творческих предметах. Обсуждаются рекомендации по адаптации системы для разных направлений подготовки.
The article presents a comprehensive analysis of the point-rating system (PRS) in comparison with traditional and alternative methods of assessment. Based on the data of Russian and foreign universities (Moscow State University, National Research University Higher School of Economics, Moscow State Technical University, St. Petersburg State Technical University, MIT, Harvard, Stanford, etc.), the specifics of the BRS application in technical, humanities and natural sciences disciplines are revealed. The methods of systematic review, student questionnaires and analysis of academic performance for 2020-2023 were used. The results show that BRS improves academic performance by 12-18% in technical disciplines, but is less effective in creative subjects. Recommendations for adapting the system for different training directions are discussed.
Access count: 0
Last 30 days: 0