С 17 марта 2020 г. для ресурсов (учебные, научные, материалы конференций, статьи из периодических изданий, авторефераты диссертаций, диссертации) ЭБ СПбПУ, обеспечивающих образовательный процесс, установлен особый режим использования. Обращаем внимание, что ВКР/НД не относятся к этой категории.

Details

Title: Проблемы преподавания истории философии в техническом вузе: провокация как методический прием // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки: научное издание. – 2017. – Т. 8, № 1
Creators: Пылькин Александр Александрович; Пылькина Мария Сергеевна
Imprint: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2017
Collection: Общая коллекция
Subjects: Философия; Общие вопросы философии; история философии; преподавание истории философии; технические вузы; провокация (педагогика); предрассудки; учебный процесс; мнимое знание (философия); history of philosophy; teaching history of philosophy; technical institute; provocation (philosophy); prejudice; learning process; false knowledge (philosophy)
UDC: 37.013
LBC: 74.00
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18721/JHSS.8119
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Allowed Actions: Read

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Рассмотрена проблема методики преподавания истории философии в техническом вузе. Обоснованы основные факторы, затрудняющие понимание обучающимися предмета философии, предлагаются пути их устранения. Для избавления студентов от предрассудков, мешающих адекватному восприятию философии, предлагается метод провокации. Данный метод состоит в том, чтобы неожиданным "вызывающим" высказыванием поколебать мнимое знание и вызвать в собеседнике мыслительный отклик. Сформулированы основные правила, позволяющие успешно применять провокацию в условиях учебного процесса. На примерах работы с первоисточниками в рамках общего курса философии демонстрируется применение этих правил. Рассмотрены основные причины, обусловливающие сопротивление студентов предмету философии и затрудняющие работу с первоисточниками. Показано, что эти причины не связаны с общей подготовкой студентов, но вытекают из самой специфики предмета, предложен метод для их устранения.

The problem of teaching methodology of the history of Philo Sofia technical University. The main factors that hinder understanding of studying the subject of philosophy offers ways of their elimination niya. To rid the students of the prejudices that hinder adequate vos acceptance of philosophy, a method of provocation. This method is that unexpected "caller" statement to shake imaginary knowledge and to evoke in the interlocutor mental response. Formulated the basics rules to successfully use a provocation in terms of textbook tion of the process. Examples of work with primary sources in the framework of the policies philosophy demonstrates the application of these rules. Describes the main of the reasons for the resistance of students to the subject of philosophy and complicating the work with primary sources. It is shown that these causes are not related to illustrates the General preparation of students, but arising from the most specific pieces one proposed method to address them.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users Read Print Download
-> Internet Anonymous Read

Usage statistics

stat Access count: 361
Last 30 days: 2
Detailed usage statistics