С 17 марта 2020 г. для ресурсов (учебные, научные, материалы конференций, статьи из периодических изданий, авторефераты диссертаций, диссертации) ЭБ СПбПУ, обеспечивающих образовательный процесс, установлен особый режим использования. Обращаем внимание, что ВКР/НД не относятся к этой категории.

Детальная информация

Название: Evaluation methods of asphalt pavement service life // Инженерно-строительный журнал: специализированный научный журнал. – 2017. – № 2 (70)
Авторы: Zavyalov Mikhail A.; Kirillov Andrey M.
Выходные сведения: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2017
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Транспорт; Автомобильные дороги; асфальтобетонные покрытия; дорожные покрытия; асфальтобетон; срок службы асфальтобетона; термодинамические характеристики; межремонтный срок службы асфальтобетона; ремонтные работы; asphalt pavement; pavement; asphalt; service life asphalt concrete; thermodynamic characteristics; overhaul service life asphalt concrete; repairs
УДК: 625.7/8
ББК: 39.31/32
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Английский
DOI: 10.18720/MCE.70.5
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Разрешенные действия: Прочитать

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

The dependence of pavement lifetime from the basic thermodynamic parameter – specific heat (for the determination of which expensive and complicated equipment is not required) is derived. The statistical approach to determination of pavement lifetime, based on the analysis of the temporal changes in the spatial distribution of the basic parameter (specific heat) is proposed. Overall, three alternative but complementary approaches are described to determine pavement service interval using either a molar weight, a change of free energy, or the uniformity of the basic parameter – specific heat based the index of thermophysical uniformity (a dimensionless coefficient). Numerical pavement lifetime values suitable for exploitation under the Russian service conditions (transportation and construction terms) are calculated analytically. Regardless of the approach used of the calculated pavement lifetimes are of the same order of magnitude. These initial results are quite promising and offer a new thermodynamic approach to the estimation of pavement condition and its useful lifetime. This practical new approach can be utilized to replace or complement the traditional "mechanical" and geo-radar methods.

На основании анализа соотношений, описывающих динамику состояния асфальтобетонного дорожного покрытия с помощью его термодинамических и теплофизических функций и параметров (энергия Гельмгольца, внутренняя энергия, энтропия, теплоемкость), предложены подходы к назначению межремонтного срока службы дорожного покрытия. Выведены зависимости межремонтного срока службы покрытия от базисного параметра – удельной теплоемкости. Обоснован статистический подход определения межремонтного срока службы покрытия, основанный на анализе временных изменений в пространственном распределении базисного параметра. В результате исследования получены три альтернативные по отношению друг к другу и, в то же время, взаимодополняющие подхода к нахождению времени жизни покрытия: через молярную массу; через изменение свободной энергии; через однородность базового параметра – удельной теплоемкости путем ввода безразмерного коэффициента теплофизической однородности. Аналитически получены числовые значения межремонтного срока службы покрытия адекватные российским условиям эксплуатации (транспортным и строительным условиям). Несмотря на различные подходы, полученные значения межремонтного срока службы покрытия имеют один порядок величины. Полученные результаты развивают сравнительно новый термодинамический подход к решению задач мониторинга покрытий и их эксплуатационных режимов и нацелены на замену или дополнение традиционных "механических" методов мониторинга состояния дорожного покрытия.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи Прочитать

Входит в состав

Инженерно-строительный журнал: специализированный научный журнал / Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Инженерно-строительный институт. — Санкт-Петербург: СПбПУ, 2008 -. — Загл. с титул. экрана. — Периодичность: 8 раз в год. — Выходит с 09.2008. — Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование). — Электрон. журн. — Режим доступа: https://engstroy.spbstu.ru/main/. — <URL:http://elib.spbstu.ru/doc/info?key=RU%5cSPSTU%5cedoc%5c57542>.

Инженерно-строительный журнал: специализированный научный журнал / Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Инженерно-строительный институт. № 2 (70) [Электронный ресурс]. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 10,8 Мб). — Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2017. — Загл. с титул. экрана. — Электронная версия печатной публикации. — Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование). — Текстовый документ. — Adobe Acrobat Reader 7.0. — <URL:http://elib.spbstu.ru/dl/2/j17-330.pdf>.

Статистика использования

stat Количество обращений: 193
За последние 30 дней: 2
Подробная статистика