Details

Title: Компьютерная автономинация: языковая личность и языковая игра: (на материале виртуальных пространств России и Эстонии) // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки: научное издание. – 2017 Т. 8, № 2
Creators: Бусурина Екатерина Вадимовна; Чуйкина Наталия Владимировна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; Таллинский университет
Imprint: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2017
Collection: Общая коллекция
Subjects: Языкознание; Русский язык; языковые личности; компьютерная автономизация; языковые игры; виртуальное пространство; виртуальные коммуникации; компьютерные имена; эстонский язык; language of personality; computer autonomy; language games; virtual space; virtual communication; computer names; estonian
UDC: 811.161.1
LBC: 81.2Рус
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18721/JHSS.8203
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Allowed Actions: Read Download (309 Kb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Выявлены характерные когнитивные черты портрета языковой личности в условиях виртуальной коммуникации. Основным подходом к исследованию данной проблемы явился структурно-семантический анализ случаев языковой игры в компьютерных именах на материалах русского и русскоязычного эстонского компьютерных сообществ. Представлена типология приемов языковой игры, используемых при продуцировании компьютерных имен в виртуальной коммуникации. Письменная форма коммуникации в виртуальной реальности определяет широкое использование не только собственно языковой игры, но и графической и графико-языковой игры. Среди приемов языковой игры наиболее часто используемые следующие варианты: использование графических и цифровых символов, слияние, повторы, поликодификация, комбинация реального имени номинатора с определительным словом, образное обыгрывание реального имени, инверсия родовой принадлежности имени, образование несуществующих слов по продуктивным моделям и др. Анализ данных приемов позволил определить языковую личность как носителя творческого начала, стремящегося к самовыражению.

Characteristic cognitive features of the portrait of a language personality in the conditions of virtual communication. The main approach to the study of this problem was structural-semantic analysis of language play in computer names on the materials of Russian and Estonian Russian-speaking computer community. The typology of techniques of language play used in the production of computer names in virtual communication. Written form of communication in virtual reality defines a wide use not only the language of the game, but the graphics and the graphical language of the game. Among the methods of language games are most frequently used are the following options: using graphic and numeric characters, merge, duplicates, precodification, the combination of the real name of the nominator with attributive word, figurative dramatization of the real name, inversion of tribal affiliation name education of non-existent words in the productive models and other data Analysis techniques allowed us to determine the linguistic identity as the bearer of creativity seeking expression.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 126
Last 30 days: 8
Detailed usage statistics