С 17 марта 2020 г. для ресурсов (учебные, научные, материалы конференций, статьи из периодических изданий, авторефераты диссертаций, диссертации) ЭБ СПбПУ, обеспечивающих образовательный процесс, установлен особый режим использования. Обращаем внимание, что ВКР/НД не относятся к этой категории.

Детальная информация

Название: Философия образования и цельного знания Владимира Соловьёва // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки: научное издание. – 2017. – Т. 8, № 4
Авторы: Серкова Вера Анатольевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Выходные сведения: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2017
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Общие вопросы философии; Философия; professional philosophy; unity (philosophy); философия образования; цельное знание; профессиональная философия; аксиоматика; метафизика; всеединство (философия); metaphysics; philosophy of education; whole knowledge; humanitarian knowledge; гуманитарные знания; axiomatics
УДК: 1(470+571)
ББК: 87.3(2)
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.18721/JHSS.8407
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Разрешенные действия: Прочитать

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Рассмотрена философская концепция всеединства (полноты знания) В. С. Соловьёва и вклад мыслителя в формирование профессиональной философии в России во второй половине XIX столетия. Дан анализ аргументов его магистерской диссертации, направленных против позитивистской программы развития научного знания. Выявлены общие проблемы, связанные с перспективами развития науки и гуманитаристики. Исследовано отношение религиозных установок, философского и научного знания. Определено значение его философии в вопросе перспективы развития современного гуманитарного знания. Сделан выод о том, что благодаря философии Соловьёва проблема отношения философии, религиозной веры и науки (позитивного знания) предстает как конструктивная модель их возможного взаимного дополнения.

The philosophical concept of unity (completeness of knowledge) of V. S. Solovyov and the contribution of the thinker to the formation of professional philosophy in Russia in the second half of the XIX century are considered. The analysis of arguments of his master's thesis against the positivist program of development of scientific knowledge is given. The General problems connected with prospects of development of science and humanitarianism are revealed. The attitude of religious attitudes, philosophical and scientific knowledge is investigated. The importance of his philosophy in the perspective of the development of modern humanitarian knowledge is defined. It is concluded that due to Solovyov's philosophy the problem of the attitude of philosophy, religious faith and science (positive knowledge) appears as a constructive model of their possible complementarity.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи Прочитать

Статистика использования

stat Количество обращений: 122
За последние 30 дней: 5
Подробная статистика