Details
Title | Аэродинамические процессы в выходном тракте стационарной газовой турбины: результаты экспериментальных исследований // Научно-технические ведомости СПбПУ. Сер.: Естественные и инженерные науки. – 2017. – Т. 23, № 3 |
---|---|
Creators | Семакина Елена Юрьевна ; Хоанг Ван Чунг ; Черников Виктор Александрович |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
Imprint | Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2017 |
Collection | Общая коллекция |
Subjects | Турбомашины ; Энергетика ; газовые турбины ; стационарные газовые турбины ; выходные тракты турбин ; аэродинамические процессы ; диффузоры ; экспериментальные исследования ; turbines ; gas turbine ; stationary gas turbines ; output paths turbines ; aerodynamic processes ; diffusers ; experimental study ; турбины |
UDC | 621.165 |
LBC | 31.363 |
Document type | Article, report |
File type | |
Language | Russian |
DOI | 10.18721/JEST.230305 |
Rights | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Record key | RU\SPSTU\edoc\52028 |
Record create date | 3/14/2018 |
Определены интегральные характеристики выходного тракта — потери кинетической энергии потока и коэффициента восстановленния давления на различных участках тракта, а также получение экспериментальных данных для валидирования CFD-модели течения. Выявлены основные источники потерь кинетической энергии в тракте, получено представление о механизме формирования вихревых структур за силовыми стойками и в выходном патрубке и определены пути аэродинамического совершенствования тракта. Более детальный анализ течения в тракте можно получить только с помощью численного моделирования. Поэтому важным итогом работы являются экспериментально измеренные 3D-поля параметров потока в контрольных сечениях тракта, которые необходимы для тестирования CFD-модели течения и проведения численного эксперимента.
The goal of the study was to determine the integral characteristics of the output duct: the kinetic energy losses of the flow and the pressure recovery coefficient at various sections of the path, as well as obtaining experimental data for validating the CFD flow model. As a result of the experiment, the main sources of kinetic energy losses in the flow channel were identified, the generation mechanism of vortex structures after the struts and in the outlet collector box was discovered and ways to improve duct aerodynamics were determined. A more detailed analysis of the flow in the duct can be obtained only by numerical simulation. Therefore, an important result of the work is the experimentally measured 3D fields of the flow parameters at the flow duct cross-sections, which are necessary for testing the CFD flow model and performing a numerical experiment.
Access count: 624
Last 30 days: 18