Детальная информация

Название: The principles of organizing the educational system for personnel training in a digital economy // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер. : Экономические науки: научное издание. – 2018. – Vol. 11, № 2
Авторы: Vaseyskaya N. O.; Glukhov V. V.
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; М-во образования и науки Российской Федерации.
Выходные сведения: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2018
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование; modernisation of higher education; education system; digital economy; personnel training; project-based learning; labour market; educational process; digitalization; модернизация высшего образования; системы образования; цифровая экономика; подготовка кадров; проектное обучение; рынки труда; образовательный процесс; цифровизация
УДК: 378
ББК: 74.58
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: Другой
Язык: Английский
DOI: 10.18721/JE.11201
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\54346

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (0,5 Мб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Changes occurring practically in all countries of the world connected with process of transition to digital economy are considered. Much attention is paid to the functioning of the system of higher education as an important factor determining the possibility of development of any economic system. At present, the processes of modernization of higher education in accordance with the needs of the labor market are necessary for Russia, and also in order to integrate domestic education into the world economic and educational space. The necessity of changing the educational paradigm by universities as a result of the development of the concept of digital economy is shown. The basic principles of the educational process, such as the introduction of competence-based approach in the educational process, the use of project-based learning methods, digitalization and Informatization of education, the implementation of individual educational trajectories. The principle of formation of professional competences as a result of integration of education, science, business structures and enterprises of high-tech industry on the basis of communities of teachers, students, scientists is considered.

Рассмотрены изменения, происходящие практически во всех странах мира, связанные с процессом перехода к цифровой экономике. Большое внимание уделено особенностям функционирования системы высшего образования как важнейшего фактора, предопределяющего возможности развития любой экономической системы. В настоящее время для России необходимыми являются процессы модернизации высшего образования в соответствии с потребностями рынка труда, а также в целях интеграции отечественного образования в мировое экономическое и образовательное пространство. Показана необходимость смены образовательной парадигмы университетами в результате развития концепции цифровой экономики. Сформулированы основные принципы организации образовательного процесса, такие как внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс, использование методов проектного обучения, цифровизация и информатизация образования, реализация индивидуальных образовательных траекторий. Рассмотрен принцип формирования профессиональных компетенций в результате интеграции образования, науки, бизнес-структур и предприятий высокотехнологичной промышленности на базе сообществ преподавателей, студентов, ученых.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 498
За последние 30 дней: 9
Подробная статистика