Details

Title Модель взаимодействия производителей и потребителей через основные характеристики товара: полезность, качество, цена, меновая стоимость // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер. : Экономические науки: научное издание. – 2018. – Т. 11, № 3
Creators Яковлев А. А.; Глухов В. В.
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Imprint Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2018
Collection Общая коллекция
Subjects Экономика; Маркетинг; производители; потребители; товар; характеристики товара; полезность товара; качество товара; цена товара; меновая стоимость; manufacturers; consumers; goods; characteristics of goods; usefulness of the product; quality of goods; price of goods; exchange value
UDC 338.138
LBC 65.291.3
Document type Article, report
File type PDF
Language Russian
DOI 10.18721/JE.11317
Rights Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key RU\SPSTU\edoc\56340
Record create date 11/12/2018

Allowed Actions

Read Download (0.7 Mb)

Group Anonymous
Network Internet

Подтверждена объективная неразрывная связь процессов производства и потребления при ведущей роли последнего. Использованы нормативные документы из области СМК (системы менеджмента качества), а также теоретические основы дисциплин общесистемного направления. Сделано предположение о необходимости проведения исследования эффективности экономической организации, формирования ее структуры и поведения в рамках единой модели, объединяющей как процессы производства, так и потребления товаров, где связующим элементом модели является товар. Результаты исследования подтверждают правомерность выдвинутой гипотезы и могут быть распространены на весь кластер экономических наук. Установлена роль товара как элемента, связующего деятельность его производителей и потребителей, предложен подход к формированию модели описания процессов их взаимодействия, намечены пути к определению рамочных характеристик товара по линии "полезность – качество" и "цена – меновая стоимость".

The objective indissoluble connection of production and consumption processes with the leading role of the latter is confirmed. The normative documents from the QMS (quality management system), as well as the theoretical foundations of the disciplines of the system-wide direction were used. The assumption is made that it is necessary to study the efficiency of economic organization, the formation of its structure and behavior within a single model that combines both the processes of production and consumption of goods, where the connecting element of the model is the product. The results of the study confirm the validity of the proposed hypothesis and can be extended to the entire cluster of economic Sciences. The role of the product as an element linking the activities of its producers and consumers is established, the approach to the formation of a model for describing the processes of their interaction is proposed, the ways to determine the framework characteristics of the product in the line of "utility – quality" and "price – exchange value" are outlined.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet All

Access count: 365 
Last 30 days: 7

Detailed usage statistics