Детальная информация

Название Глобальные тренды в инженерном образовании // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки: научное издание. – 2018. – Т. 9, № 4
Авторы Боровков А. И.; Марусева В. М.; Рябов Ю. А.; Щербина Л. А.
Организация Санкт­-Петербургский политехнический университет Петра Великого; Мюнхенский технический университет
Выходные сведения Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2018
Коллекция Общая коллекция
Тематика Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование; инженерное образование; глобальные образовательные тренды; базовые кафедры; инженерные специалисты; практико-ориентированный подход; образовательные программы; высшие учебные заведения; engineering education; global educational trends; base of chair; engineering professionals; practice-oriented approach; educational programs; higher education institutions
УДК 378
ББК 74.58
Тип документа Статья, доклад
Тип файла Другой
Язык Русский
DOI 10.18721/JHSS.9407
Права доступа Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи RU\SPSTU\edoc\61268
Дата создания записи 02.07.2019

Разрешенные действия

Прочитать Загрузить (0,5 Мб)

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Рассмотрены глобальные тренды в инженерном образовании. Основными из них являются повышение требований к знаниям и навыкам, которыми должны обладать современные инженеры, и необходимость преодоления разрыва между фундаментальной подготовкой и практическим применением полученных навыков. Повышение требований, предъявляемых к выпускникам инженерных специальностей, обусловлено растущей сложностью производимой продукции и технологических процессов. Для обеспечения необходимого уровня требуется внесение коррективов в образовательный процесс, в котором практико-ориентированный подход играет значительную роль, являясь связующим звеном между теоретическими дисциплинами и реальными задачами. Для наиболее эффективной реализации этого подхода нужно усиливать кооперацию университетов и промышленных предприятий. В статье приведены примеры инициатив и образовательных программ, реализуемых высшими учебными заведениями в разных странах мира с целью решения данных проблем, повышения качества инженерного образования и лучшей подготовки выпускников к решению реальных производственных задач.

This article examines global trends in engineering education, notably including, firstly, the increasing demand for knowledge and competencies which an engineer should possess in todays world and, secondly, the gap between fundamental theoretical knowledge and practical experience. The first trend is regarded as a result of increasing product and manufacturing complexity. In order to maintain the necessary level of education, considerable changes should be brought to existing educational approaches. The practically oriented approach is upposed to play a significant role in this process and should serve as a bridge between theoretical basis and real tasks. In order to implement this approach in the most efficient way, a joint effort of universities and manufacturing companies is required. The article describes various initiatives and educational programs deployed by different universities around the world to solve the arising problems, increase the quality of education and enable better training, which prepares students for real-world engineering challenges.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Все

Количество обращений: 310 
За последние 30 дней: 4

Подробная статистика